Текст 112

প্রলয়ে অবশিষ্ট আমি ‘পূর্ণ’ হইয়ে ।
প্রাকৃত প্রপঞ্চ পায় আমাতেই লয়ে ॥ ১১২ ॥
пралайе аваш́ишт̣а а̄ми ‘пӯрн̣а’ ха-ийе
пра̄кр̣та прапан̃ча па̄йа а̄ма̄теи лайе
пралайе — во время уничтожения; аваш́ишт̣а — что остается; а̄ми — Я; пӯрн̣а — во всей полноте; ха — есть; пра̄кр̣та — материальный космос; па̄йа — обретает; а̄ма̄теи — во Мне; лайе — разрушение.

Перевод:

«„Когда вселенная целиком разрушается, Я остаюсь во всей Своей полноте, и всё, что было проявлено, сохраняется во Мне“».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 113

অহমেবাসমেবাগ্রে নান্যদ্‌যৎ সদসৎপরম্ ।
পশ্চাদহং যদেতচ্চ যোঽবশিষ্যেত সোঽস্ম্যহম্ ॥ ১১৩ ॥
ахам эва̄сам эва̄гре
на̄нйад йат сад-асат-парам
паш́ча̄д ахам̇ йад этач ча
йо ’ваш́ишйета со ’смй ахам
ахам — Я (Личность Бога); эва — поистине; а̄сам — существовал; эва — только; агре — вначале (до сотворения мира); на — не; анйат — другое; йат — которое; сат — следствие; асат — и причина; парам — наивысшее; паш́ча̄т — в конце; ахам — Я (Личность Бога); йат — которое; этат — это (творение); ча — также; йах̣ — который; аваш́ишйета — остается; сах̣ — тот; асми — есть; ахам — Я (Личность Бога).

Перевод:

„До появления мироздания существую только Я, и нет больше ничего — ни грубого, ни тонкого, ни первичного. После сотворения мира только Я существую во всем, и после разрушения только Я остаюсь вечно“.

Комментарий:

Это цитата из «Шримад-Бхагаватам» (2.9.33). Это первый стих чатух̣-ш́локӣ. Объяснение приводится в Ади-лиле (1.53).

Текст 114

“অহমেব”-শ্লোকে ‘অহম্’ — তিনবার ।
পূর্ণৈশ্বর্য শ্রীবিগ্রহ-স্থিতির নির্ধার ॥ ১১৪ ॥
“ахам эва”-ш́локе ‘ахам’ — тина-ба̄ра
пӯрн̣аиш́варйа ш́рӣ-виграха-стхитира нирдха̄ра
ахам — только Я; ш́локе — в этом стихе; ахам — слово ахам; пӯрн̣а — исполненного всех достояний; ш́рӣ — трансцендентного облика Господа; стхитира — бытия; нирдха̄ра — подтверждение.

Перевод:

«В стихе, начинающемся со слов ахам эва, слово ахам повторяется трижды. В начале стоят слова ахам эва. Во второй строке есть слова паш́ча̄д ахам. И в конце — со ’сми ахам. Это ахам указывает на Верховную Личность. Повторение слова ахам подчеркивает существование духовной личности, в полной мере обладающей шестью достояниями».

Комментарий:

[]