Текст 264
Оригинал:
দেখিয়া ব্যাধের মনে হৈল চমৎকার ।
ঘরে গেল ব্যাধ, গুরুকে করি’ নমস্কার ॥ ২৬৪ ॥
Транскрипция:
декхийа̄ вйа̄дхера мане хаила чаматка̄ра
гхаре гела вйа̄дха, гуруке кари’ намаска̄ра
Синонимы:
декхийа̄ — видя это; вйа̄дхера — у охотника; мане — в уме; хаила — было; чаматка̄ра — изумление; гхаре — домой; гела — пошел; вйа̄дха — охотник; гуруке — духовному учителю; кари’ — поклонившись.
Перевод:
«Увидев, как смертельно раненные животные убежали, охотник пришел в изумление. Он с благоговением склонился перед мудрецом Нарадой, а затем направился домой».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 265
Оригинал:
যথা-স্থানে নারদ গেলা, ব্যাধ ঘরে আইল ।
নারদের উপদেশে সকল করিল ॥ ২৬৫ ॥
Транскрипция:
йатха̄-стха̄не на̄рада гела̄, вйа̄дха гхаре а̄ила
на̄радера упадеш́е сакала карила
Синонимы:
йатха̄ — куда считал нужным; на̄рада — мудрец Нарада; гела̄ — пошел; вйа̄дха — охотник; гхаре — вернулся домой; на̄радера — по указанию мудреца Нарады; сакала — он всё исполнил.
Перевод:
«А Нарада Муни продолжил свой путь. Охотник же, вернувшись домой, в точности исполнил все указания своего духовного учителя Нарады».
Комментарий:
Чтобы развиваться духовно, необходим настоящий духовный учитель, и, если мы хотим быть уверенными в своем духовном прогрессе, необходимо следовать его наставлениям.
Текст 266
Оригинал:
গ্রামে ধ্বনি হৈল, ব্যাধ ‘বৈষ্ণব’ হইল ।
গ্রামের লোক সব অন্ন আনিতে লাগিল ॥ ২৬৬ ॥
Транскрипция:
гра̄ме дхвани хаила, — вйа̄дха ‘ваишн̣ава’ ха-ила
гра̄мера лока саба анна а̄ните ла̄гила
Синонимы:
гра̄ме — в деревне; дхвани — распространилась новость; вйа̄дха — охотник; ваишн̣ава — стал вайшнавом и с любовью служит Господу Вишну; гра̄мера — жители деревни; саба — все виды; анна — пищи; а̄ните — стали приносить.
Перевод:
«Весть о том, что охотник стал вайшнавом, быстро распространилась по деревне, и все ее жители стали приходить к нему, неся с собой подарки».
Комментарий:
Приходя к святому, вайшнаву или брахману, люди должны приносить с собой какой-нибудь подарок. Каждый вайшнав полагается на Кришну, и Кришна готов удовлетворить все его потребности при условии, что вайшнав следует правилам, установленным его духовным учителем. В нашем Движении сознания Кришны много семейных людей. Они присоединяются к Движению и живут в центрах нашего Общества, но если они будут просто пользоваться благами, предоставляемыми Движением, не будут работать, а станут только есть прасад и спать, то поставят себя в очень опасное положение. Поэтому обычно грихастхам не рекомендуется жить в храмах. Они должны жить за пределами храма и сами обеспечивать себя. Конечно, если грихастхи полностью заняты в служении Господу в соответствии с указаниями старших, нет ничего плохого в том, что они живут в храме. В любом случае храм не должен превращаться в место, где человек просто ест и спит. Те, кто руководит храмами, должны очень внимательно следить за этим.