Текст 106
Оригинал:
শ্লোকব্যাখ্যা লাগি’ এই করিলুঁ আভাস ।
এবে করি শ্লোকের মূলার্থ প্রকাশ ॥ ১০৬ ॥
Транскрипция:
ш́лока-вйа̄кхйа̄ ла̄ги’ эи карилун̇ а̄бха̄са
эбе кари ш́локера мӯла̄ртха прака̄ш́а
Синонимы:
ш́лока — объяснение стиха; ла̄ги’ — ради; эи — этого; карилун̇ — Я сделал; а̄бха̄са — в общих чертах; эбе — сейчас; кари — позволь Мне сделать; ш́локера — стиха; мӯла — настоящее значение; прака̄ш́а — проявление.
Перевод:
«Я дал все эти объяснения только для того, чтобы в самых общих чертах описать смысл этого стиха. Теперь же позволь Мне открыть его подлинное значение».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 107
Оригинал:
জ্ঞানমার্গে উপাসক — দুইত’ প্রকার ।
কেবল ব্রহ্মোপাসক, মোক্ষাকাঙ্ক্ষী আর ॥ ১০৭ ॥
Транскрипция:
джн̃а̄на-ма̄рге упа̄сака — дуита’ прака̄ра
кевала брахмопа̄сака, мокша̄ка̄н̇кшӣ а̄ра
Синонимы:
джн̃а̄на — на пути философских размышлений; упа̄сака — поклоняющиеся; дуита’ — два вида; кевала — лишь; брахма — тот, кто поклоняется безличному Брахману; мокша — желающий освобождения; а̄ра — и.
Перевод:
«Есть два вида людей, идущих путем философских размышлений. Одни называются брахма-упа̄сака (поклоняющиеся безличному Брахману), а другие — мокша̄ка̄н̇кшӣ (жаждущие освобождения)».
Комментарий:
[]
Текст 108
Оригинал:
কেবল ব্রহ্মোপাসক তিন ভেদ হয় ।
সাধক, ব্রহ্মময়, আর প্রাপ্ত-ব্রহ্মলয় ॥ ১০৮ ॥
Транскрипция:
кевала брахмопа̄сака тина бхеда хайа
са̄дхака, брахмамайа, а̄ра пра̄пта-брахма-лайа
Синонимы:
кевала — тот, кто поклоняется только безличному Брахману; тина — существует три группы; са̄дхака — начинающий; брахма — погруженный в размышление о Брахмане; а̄ра — и; пра̄пта — на самом деле растворившийся в сиянии Брахмана.
Перевод:
«Те, кто поклоняется безличному Брахману, делятся на три типа. К первому типу относятся начинающие, ко второму — те, чьи мысли поглощены Брахманом, а к третьему — те, кто действительно растворился в безличном Брахмане».
Комментарий:
[]