Текст 38

এ সামান্য, ত্র্যধীশ্বরের শুন অর্থ আর ।
জগৎকারণ তিন পুরুষাবতার ॥ ৩৮ ॥
э са̄ма̄нйа, трйадхӣш́варера ш́уна артха а̄ра
джагат-ка̄ран̣а тина пуруша̄вата̄ра
э — таково описание в общих чертах; три — о повелителе трех миров; ш́уна — пожалуйста, послушай; артха — значение; а̄ра — другое; джагат — причина материального творения; тина — три; пуруша — аватары Вишну, относящиеся к категории пуруши..

Перевод:

«Это всего лишь самое общее описание. Теперь постарайся понять еще одно значение слова трйадхӣш́а. Изначальной причиной материального мира являются три воплощения Вишну, относящиеся к категории пуруши».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 39

মহাবিষ্ণু, পদ্মনাভ, ক্ষীরোদকস্বামী ।
এই তিন — স্থূল-সূক্ষ্ম-সর্ব-অন্তর্যামী ॥ ৩৯ ॥
маха̄-вишн̣у, падмана̄бха, кшӣродака-сва̄мӣ
эи тина — стхӯла-сӯкшма-сарва-антарйа̄мӣ
маха̄ — Маха Вишну; падмана̄бха — Падманабха (Гарбходакашайи Вишну); кшӣра — Кширодакашайи Вишну; эи — эти три; стхӯла — грубого и тонкого; сарва — всего; антарйа̄мӣ — Сверхдуша.

Перевод:

«Маха-Вишну, Падманабха и Кширодакашайи Вишну — это Сверхдуши всех тонких и грубых сфер бытия».

Комментарий:

Другое имя Господа Маха-Вишну — Каранодакашайи Вишну. Он Сверхдуша всего сущего. Гарбходакашайи Вишну, из пупка которого появился на свет Брахма, носит имя Хираньягарбха; Он является одновременно всеобщей Сверхдушой и Сверхдушой тонких сфер. А Кширодакашайи Вишну — это вселенская форма и Сверхдуша грубых сфер.

Текст 40

এই তিন — সর্বাশ্রয়, জগৎ-ঈশ্বর ।
এহো সব কলা-অংশ, কৃষ্ণ — অধীশ্বর ॥ ৪০ ॥
эи тина — сарва̄ш́райа, джагат-ӣш́вара
эхо саба кала̄-ам̇ш́а, кр̣шн̣а — адхӣш́вара
эи — эти три; сарва — прибежище всего материального мира; джагат — верховные повелители вселенной; эхо — все Они; кала̄ — полные части или части полных частей; кр̣шн̣а — Господь Кришна; адхӣш́вара — Верховная Личность Бога.

Перевод:

«Хотя Маха-Вишну, Падманабха и Кширодакашайи Вишну — прибежище и повелители всего мироздания, Они не более чем полные проявления или части полных проявлений Кришны. Стало быть, Кришна — изначальная Личность Бога».

Комментарий:

[]