Текст 398

ব্রজে কৃষ্ণ — সর্বৈশ্বর্যপ্ৰকাশে ‘পূর্ণতম’ ।
পুরীদ্বয়ে, পরব্যোমে — ‘পূর্ণতর,’ ‘পূর্ণ’ ॥ ৩৯৮ ॥
врадже кр̣шн̣а — сарваиш́варйа-прака̄ш́е ‘пӯрн̣атама’
пурӣ-двайе, паравйоме — ‘пӯрн̣атара’, ‘пӯрн̣а’
врадже — во Вриндаване; кр̣шн̣а — Господь Кришна; сарва — проявление всех Его достояний; пӯрн̣а — наиболее полное; пурӣ — в Двараке и Матхуре; паравйоме — и в духовном мире; пӯрн̣а — более полное; пӯрн̣а — полное.

Перевод:

«Кришна совершенен в духовном небе [на Вайкунтхе]. Еще более Он совершенен в Матхуре и Двараке. Но самое полное совершенство Кришна проявляет во Вриндаване, во Врадже, где Он предстает во всем Своем великолепии».

Комментарий:

Это подтверждается в следующих трех стихах, вошедших в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.1.221–223).
Следующие материалы:

Текст 399

হরিঃ পূর্ণতমঃ পূর্ণতরঃ পূর্ণ ইতি ত্রিধা ।
শ্রেষ্ঠমধ্যাদিভিঃ শব্দৈর্নাট্যে যঃ পরিপঠ্যতে ॥ ৩৯৯ ॥
харих̣ пӯрн̣атамах̣ пӯрн̣а
тарах̣ пӯрн̣а ити тридха̄
ш́решт̣ха-мадхйа̄дибхих̣ ш́абдаир
на̄т̣йе йах̣ парипат̣хйате
харих̣ — Верховная Личность Бога; пӯрн̣а — наиболее полон; пӯрн̣а — более полон; пӯрн̣ах̣ — полон; ити — так; тридха̄ — три стадии; ш́решт̣ха — наилучшая; мадхйа — средняя и т. д.; ш́абдаих̣ — словами; на̄т̣йе — в книгах по драматическому искусству; йах̣ — который; парипат̣хйате — называется.

Перевод:

„В драмах это называется «совершенный», «более совершенный» и «наиболее совершенный». Господь Кришна проявляет Себя тремя способами: как совершенный, еще более совершенный и в высшей степени совершенный“.

Комментарий:

[]

Текст 400

প্রকাশিতাখিলগুণঃ স্মৃতঃ পূর্ণতমো বুধৈঃ ।
অসর্বব্যঞ্জকঃ পূর্ণতরঃ পূর্ণোঽল্পদর্শকঃ ॥ ৪০০ ॥
прака̄ш́ита̄кхила-гун̣ах̣
смр̣тах̣ пӯрн̣атамо будхаих̣
асарва-вйан̃джаках̣ пӯрн̣а
тарах̣ пӯрн̣о ’лпа-дарш́аках̣
прака̄ш́ита — когда все трансцендентные качества проявлены; смр̣тах̣ — понимается; пӯрн̣а — наиболее совершенный; будхаих̣ — знатоками шастр; пӯрн̣а — более совершенный; пӯрн̣ах̣ — совершенный; алпа — с еще менее проявленными.

Перевод:

„Когда Верховный Господь не проявляет все Свои трансцендентные качества, Его называют совершенным. Когда проявляются все качества, но не в полной мере, Его называют более совершенным. Когда же Он проявляет все Свои качества во всей их полноте, Его называют наиболее совершенным. Таково заключение всех, кто сведущ в науке преданного служения“.

Комментарий:

[]