Текст 336
Оригинал:
‘কৃষ্ণপদার্চন’ হয় দ্বাপরের ধর্ম ।
‘কৃষ্ণ’-বর্ণে করায় লোকে কৃষ্ণার্চন-কর্ম ॥ ৩৩৬ ॥
Транскрипция:
‘кр̣шн̣а-пада̄рчана’ хайа два̄парера дхарма
‘кр̣шн̣а’-варн̣е кара̄йа локе кр̣шн̣а̄рчана-карма
Синонимы:
кр̣шн̣а — поклонение лотосным стопам Кришны; хайа — есть; два̄парера — эпохи Двапара; дхарма — предписанная обязанность; кр̣шн̣а — в теле черного оттенка; кара̄йа — предписывает; локе — людям; кр̣шн̣а — деятельность, связанную с поклонением Господу Кришне.
Перевод:
«В Двапара-югу предписанной обязанностью было поклоняться лотосным стопам Кришны. Поэтому Господь Кришна, придя в теле темного цвета, Сам побуждал людей поклоняться Ему».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 337
Оригинал:
দ্বাপরে ভগবান্ শ্যামঃ পীতবাসা নিজায়ুধঃ ।
শ্রীবৎসাদিভিরঙ্কৈশ্চ লক্ষণৈরুপলক্ষিতঃ ॥ ৩৩৭ ॥
Транскрипция:
два̄паре бхагава̄н ш́йа̄мах̣
пӣта-ва̄са̄ ниджа̄йудхах̣
ш́рӣ-ватса̄дибхир ан̇каиш́ ча
лакшан̣аир упалакшитах̣
Синонимы:
два̄паре — в Двапара югу; бхагава̄н — Верховная Личность Бога; ш́йа̄мах̣ — черный; пӣта — в желтых одеждах; ниджа — собственное; а̄йудхах̣ — имеющий разное оружие; ш́рӣ — такими как Шриватса; ан̇каих̣ — знаками на теле; ча — и; лакшан̣аих̣ — внешними признаками, такими как драгоценный камень Каустубха; упалакшитах̣ — отличающийся.
Перевод:
„В Двапара-югу Бог является в теле темного цвета. Его можно узнать по таким признакам: Он одет в желтые одежды, украшен драгоценным камнем Каустубха и знаком Шриватса и при Нем всегда Его оружие“.
Комментарий:
Это цитата из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.27). Цвет, обозначаемый словом шьяма, на самом деле не совсем черный. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивает его с окрасом цветка атаси. Далеко не в каждую Двапара-югу является Сам Господь Кришна. В другие Двапара-юги, до прихода Господа Кришны, Верховный Господь являл Себя в виде Своей личной экспансии в теле зеленоватого цвета. Об этом говорится в «Вишну-пуране», «Хари-вамше» и «Махабхарате».
Текст 338
Оригинал:
নমস্তে বাসুদেবায় নমঃ সঙ্কর্ষণায় চ ।
প্রদ্যুম্নায়ানিরুদ্ধায় তুভ্যং ভগবতে নমঃ ॥ ৩৩৮ ॥
Транскрипция:
намас те ва̄судева̄йа
намах̣ сан̇каршан̣а̄йа ча
прадйумна̄йа̄нируддха̄йа
тубхйам̇ бхагавате намах̣
Синонимы:
намах̣ — я приношу почтительные поклоны; те — Тебе; ва̄судева̄йа — Господь Ва̄судева; намах̣ — почтительные поклоны; сан̇каршан̣а̄йа — также Господу Санкаршане; прадйумна̄йа — Господу Прадьюмне; анируддха̄йа — Анируддхе; тубхйам — Тебе; бхагавате — Верховной Личности Бога; намах̣ — мои почтительные поклоны.
Перевод:
„Я почтительно склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, принявшей образы Ва̄судевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи“.
Комментарий:
Это молитва из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.29), которую произнес Карабхаджана Муни, когда Махараджа Ними, царь Видехи, спросил его о воплощениях Бога в разные юги и о способе поклонения Им. Карабхаджана Муни был одним из девяти Йогендр, и он пришел к царю, чтобы рассказать ему о будущих воплощениях Господа.