Текст 335
Оригинал:
কৃষ্ণ-‘ধ্যান’ করে লোক জ্ঞান-অধিকারী ।
ত্রেতার ধর্ম ‘যজ্ঞ’ করায় ‘রক্ত’-বর্ণ ধরি’ ॥ ৩৩৫ ॥
Транскрипция:
кр̣шн̣а-‘дхйа̄на’ каре лока джн̃а̄на-адхика̄рӣ
трета̄ра дхарма ‘йаджн̃а’ кара̄йа ‘ракта’-варн̣а дхари’
Синонимы:
кр̣шн̣а — медитацию на Кришну; каре — выполняют; лока — люди; джн̃а̄на — сведущие в духовном знании; трета̄ра — Трета юги; дхарма — предписанная обязанность; йаджн̃а — исполнение жертвоприношений; кара̄йа — предписывает; ракта — приняв красный цвет.
Перевод:
«В Сатья-югу люди, как правило, были сведущи в духовной науке и легко могли размышлять о Кришне. Людям Трета-юги Верховный Господь, пришедший в теле красного цвета, предписал совершение великих жертвоприношений».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 336
Оригинал:
‘কৃষ্ণপদার্চন’ হয় দ্বাপরের ধর্ম ।
‘কৃষ্ণ’-বর্ণে করায় লোকে কৃষ্ণার্চন-কর্ম ॥ ৩৩৬ ॥
Транскрипция:
‘кр̣шн̣а-пада̄рчана’ хайа два̄парера дхарма
‘кр̣шн̣а’-варн̣е кара̄йа локе кр̣шн̣а̄рчана-карма
Синонимы:
кр̣шн̣а — поклонение лотосным стопам Кришны; хайа — есть; два̄парера — эпохи Двапара; дхарма — предписанная обязанность; кр̣шн̣а — в теле черного оттенка; кара̄йа — предписывает; локе — людям; кр̣шн̣а — деятельность, связанную с поклонением Господу Кришне.
Перевод:
«В Двапара-югу предписанной обязанностью было поклоняться лотосным стопам Кришны. Поэтому Господь Кришна, придя в теле темного цвета, Сам побуждал людей поклоняться Ему».
Комментарий:
[]
Текст 337
Оригинал:
দ্বাপরে ভগবান্ শ্যামঃ পীতবাসা নিজায়ুধঃ ।
শ্রীবৎসাদিভিরঙ্কৈশ্চ লক্ষণৈরুপলক্ষিতঃ ॥ ৩৩৭ ॥
Транскрипция:
два̄паре бхагава̄н ш́йа̄мах̣
пӣта-ва̄са̄ ниджа̄йудхах̣
ш́рӣ-ватса̄дибхир ан̇каиш́ ча
лакшан̣аир упалакшитах̣
Синонимы:
два̄паре — в Двапара югу; бхагава̄н — Верховная Личность Бога; ш́йа̄мах̣ — черный; пӣта — в желтых одеждах; ниджа — собственное; а̄йудхах̣ — имеющий разное оружие; ш́рӣ — такими как Шриватса; ан̇каих̣ — знаками на теле; ча — и; лакшан̣аих̣ — внешними признаками, такими как драгоценный камень Каустубха; упалакшитах̣ — отличающийся.
Перевод:
„В Двапара-югу Бог является в теле темного цвета. Его можно узнать по таким признакам: Он одет в желтые одежды, украшен драгоценным камнем Каустубха и знаком Шриватса и при Нем всегда Его оружие“.
Комментарий:
Это цитата из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.27). Цвет, обозначаемый словом шьяма, на самом деле не совсем черный. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивает его с окрасом цветка атаси. Далеко не в каждую Двапара-югу является Сам Господь Кришна. В другие Двапара-юги, до прихода Господа Кришны, Верховный Господь являл Себя в виде Своей личной экспансии в теле зеленоватого цвета. Об этом говорится в «Вишну-пуране», «Хари-вамше» и «Махабхарате».