Текст 257
Оригинал:
যদ্যপি অসৃজ্য নিত্য চিচ্ছক্তিবিলাস ।
তথাপি সঙ্কর্ষণ-ইচ্ছায় তাহার প্রকাশ ॥ ২৫৭ ॥
Транскрипция:
йадйапи аср̣джйа нитйа чич-чхакти-вила̄са
татха̄пи сан̇каршан̣а-иччха̄йа та̄ха̄ра прака̄ш́а
Синонимы:
йадйапи — хотя; аср̣джйа — нет и речи о сотворении; нитйа — вечный; чит — игры вечной духовной энергии; татха̄пи — всё же; сан̇каршан̣а — по воле Санкаршаны; та̄ха̄ра — духовного мира; прака̄ш́а — проявление.
Перевод:
«Хотя о духовном мире нельзя говорить, что он был сотворен, тем не менее он проявляется по божественной воле Санкаршаны. Духовный мир — это место, где разворачиваются игры вечной духовной энергии».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 258
Оригинал:
সহস্রপত্রং কমলং গোকুলাখ্যং মহৎপদম্ ।
তৎকর্ণিকারং তদ্ধাম তদনন্তাংশসম্ভবম্ ॥ ২৫৮ ॥
Транскрипция:
сахасра-патрам̇ камалам̇
гокула̄кхйам̇ махат падам
тат-карн̣ика̄рам̇ тад-дха̄ма
тад ананта̄м̇ш́а-самбхавам
Синонимы:
сахасра — тысячелепестковый; камалам — напоминающая цветок лотоса; гокула — называемая Гокулой; махат — высшая обитель; тат — венчик этого цветка лотоса; тат — обитель Господа; тат — та; ананта — благодаря экспансии энергии Ананты; самбхавам — творение.
Перевод:
„Гокула, высочайшая из всех обителей и планет, похожа на цветок лотоса с тысячей лепестков. Венчик этого лотоса — обитель Верховного Господа, Кришны. Эта высшая обитель, имеющая форму лотоса, сотворена волей Господа Ананты“.
Комментарий:
Этот стих — цитата из «Брахма-самхиты» (5.2).
Текст 259
Оригинал:
মায়া-দ্বারে সৃজে তেঁহো ব্রহ্মাণ্ডের গণ ।
জড়রূপা প্রকৃতি নহে ব্রহ্মাণ্ড-কারণ ॥ ২৫৯ ॥
Транскрипция:
ма̄йа̄-два̄ре ср̣дже тен̇хо брахма̄н̣д̣ера ган̣а
джад̣а-рӯпа̄ пракр̣ти нахе брахма̄н̣д̣а-ка̄ран̣а
Синонимы:
ма̄йа̄ — посредством внешней энергии; ср̣дже — создает; тен̇хо — Господь Санкаршана; брахма̄н̣д̣ера — все группы вселенных; джад̣а — выглядящая безжизненной; пракр̣ти — материальная энергия; нахе — не; брахма̄н̣д̣а — причина космического проявления.
Перевод:
«С помощью материальной энергии тот же Господь Санкаршана создает все материальные вселенные. Безжизненная материя, которую принято называть природой, вовсе не является причиной возникновения материального мира».
Комментарий:
[]