Текст 179

যৈছে বীজ, ইক্ষু, রস, গুড়, খণ্ড-সার ।
শর্করা, সিতা, মিছরি, উত্তম-মিছরি আর ॥ ১৭৯ ॥
йаичхе бӣджа, икшу, раса, гуд̣а, кхан̣д̣а-са̄ра
ш́аркара̄, сита̄, мичхари, уттама-мичхари а̄ра
йаичхе — как; бӣджа — семя; икшу — сахарный тростник; раса — сок; гуд̣а — сироп; кхан̣д̣а — патока; ш́аркара̄ — сахар; сита̄ — кристаллический сахар; мичхари — карамель; уттама — леденец; а̄ра — и.

Перевод:

«Постепенное развитие премы можно уподобить разным состояниям сахара. Вначале существует семя сахарного тростника, потом вырастает сам тростник, и из него отжимают сок. При уваривании сока сначала получается сахарный сироп, затем патока, сахар, кристаллический сахар, карамель и в конце концов леденец».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 180

এই সব কৃষ্ণভক্তি-রসের স্থায়িভাব ।
স্থায়িভাবে মিলে যদি বিভাব, অনুভাব ॥ ১৮০ ॥
эи саба кр̣шн̣а-бхакти-расера стха̄йибха̄ва
стха̄йибха̄ве миле йади вибха̄ва, анубха̄ва
эи — всех этих; кр̣шн̣а — преданного служения Кришне; расера — рас; стха̄йи — в непрекращающемся экстазе; миле — встречается; йади — если; вибха̄ва — особый экстаз; анубха̄ва — зависимый экстаз.

Перевод:

«Вместе эти стадии именуются стхайи-бхавой, постоянной любовью к Богу в преданном служении. Помимо них, существуют еще вибхава и анубхава».

Комментарий:

Привязанность к Кришне никогда не ослабевает — на каждой последующей стадии она становится все сильнее. Вместе эти стадии именуются стхайи-бхавой, непрекращающимся экстазом. Существует девять видов преданного служения: ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣ смаран̣ам̇ па̄да-севанам арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇ сакхйам а̄тма-ниведанам. Когда к ним добавляется непрекращающаяся любовь к Богу, возникает вибхава, анубхава, саттвика и вьябхичари. Так преданный наслаждается разными проявлениями трансцендентного блаженства. В «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что анубхава имеет тринадцать разновидностей: 1) танец, 2) катание по земле, 3) пение, 4) крики, 5) подпрыгивание, 6) громкие возгласы, 7) зевота, 8) тяжелое дыхание, 9) пренебрежение мнением других людей, 10) слюноотделение, 11) хохот, 12) покачивание тела и 13) икота. Таковы разновидности анубхавы. Иначе говоря, существуют разные ступени трансцендентного блаженства. Аналогичным образом Госвами проанализировали много других проявлений экстатических эмоций. Название каждой из них Рупа Госвами приводит в «Бхакти-расамрита-синдху».

Текст 181

সাত্ত্বিক-ব্যভিচারি-ভাবের মিলনে ।
কৃষ্ণভক্তি-রস হয় অমৃত আস্বাদনে ॥ ১৮১ ॥
са̄ттвика-вйабхича̄ри-бха̄вера милане
кр̣шн̣а-бхакти-раса хайа амр̣та а̄сва̄дане
са̄ттвика — саттвики и вьябхичари со стхайи бхавой; кр̣шн̣а — трансцендентные вкусы преданного служения Господу; хайа — становятся; амр̣та — подобными нектару; а̄сва̄дане — на вкус.

Перевод:

«Когда экстатическая любовь высшего уровня сопровождается проявлениями саттвики и вьябхичари, преданный наслаждается трансцендентным блаженством любви к Кришне во всем разнообразии ее нектарных вкусов».

Комментарий:

[]