Текст 192

সৃষ্টি, স্থিতি, প্রলয় তাঁহা হৈতে হয় ।
স্থূল-সূক্ষ্ম-জগতের তেঁহো সমাশ্রয় ॥ ১৯২ ॥
ср̣шт̣и, стхити, пралайа та̄н̇ха̄ хаите хайа
стхӯла-сӯкшма-джагатера тен̇хо сама̄ш́райа
ср̣шт̣и — творение; стхити — сохранение; пралайа — разрушение; та̄н̇ха̄ — Него; хаите — от; хайа — становится возможным; стхӯла — грубого; сӯкшма — тонкого; джагатера — космического проявления; тен̇хо — Он; сама̄ш́райа — изначальное прибежище.

Перевод:

«Он причина творения, сохранения и разрушения Вселенной. Он изначальное прибежище всех грубых и тонких космических проявлений».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 193

‘সর্ব-শ্রেষ্ঠ, সর্বারাধ্য, কারণের কারণ ।
তাঁর ভক্ত্যে হয় জীবের সংসার-তারণ ॥ ১৯৩ ॥
‘сарва-ш́решт̣ха, сарва̄ра̄дхйа, ка̄ран̣ера ка̄ран̣а’
та̄н̇ра бхактйе хайа джӣвера сам̇са̄ра-та̄ран̣а
сарва — Высшая Истина; сарва — объект всеобщего поклонения; ка̄ран̣ера — причина всех причин; та̄н̇ра — Ему; бхактйе — благодаря преданному служению; хайа — становится; джӣвера — живого существа; сам̇са̄ра — освобождение от оков материального бытия.

Перевод:

«Господь — это Высшая Истина, объект всеобщего поклонения. Он причина всех причин. Преданно служа Ему, живое существо освобождается от оков материального бытия».

Комментарий:

[]

Текст 194

তাঁর সেবা বিনা জীবের না যায় ‘সংসার’ ।
তাঁহার চরণে প্রীতি — ‘পুরুষার্থ-সার’ ॥ ১৯৪ ॥
та̄н̇ра сева̄ вина̄ джӣвера на̄ йа̄йа ‘сам̇са̄ра’
та̄н̇ха̄ра чаран̣е прӣти — ‘пуруша̄ртха-са̄ра’
та̄н̇ра — Ему; сева̄ — служения; вина̄ — без; джӣвера — обусловленной души; на̄ — не; йа̄йа — прекращается; сам̇са̄ра — материальное рабство; та̄н̇ха̄ра — к Его; чаран̣е — лотосным стопам; прӣти — любовь; пуруша̄ртха — высшая цель жизни.

Перевод:

«Ни одна обусловленная душа не сможет вырваться из материального рабства, если не станет служить Верховной Личности, Богу. Любовь к Его лотосным стопам представляет собой высшую цель жизни».

Комментарий:

В соответствии со священной книгой мусульман, не совершая эва̄дат, или намаз, то есть не вознося пять раз в день молитвы в мечети или где-либо еще, невозможно достичь цели жизни. Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что священное писание мусульман провозглашает любовь к Богу высшим предназначением человека. Безусловно, в Коране также говорится и о карма-йоге, и о гьяна-йоге, однако окончательное заключение Корана таково, что высшая цель — это вознесение молитв Верховной Личности (эва̄дат).