Текст 130
Оригинал:
মুকুন্দেরে কহে পুনঃ মধুর বচন ।
‘তোমার কার্য — ধর্মে ধন-উপার্জন ॥ ১৩০ ॥
Транскрипция:
мукундере кахе пунах̣ мадхура вачана
‘тома̄ра ка̄рйа — дхарме дхана-упа̄рджана
Синонимы:
мукундере — Мукунде; кахе — Господь Чайтанья Махапрабху говорит; пунах̣ — снова; мадхура — ласковые слова; тома̄ра — твой долг; дхарме — приумножение материального и духовного богатства.
Перевод:
Затем Шри Чайтанья Махапрабху снова обратился с ласковыми словами к Мукунде: «Твой долг — приумножать как свое материальное, так и духовное богатство».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 131
Оригинал:
রঘুনন্দনের কার্য — কৃষ্ণের সেবন ।
কৃষ্ণ-সেবা বিনা ইঁহার অন্য নাহি মন ॥ ১৩১ ॥
Транскрипция:
рагхунанданера ка̄рйа — кр̣шн̣ера севана
кр̣шн̣а-сева̄ вина̄ ин̇ха̄ра анйа на̄хи мана
Синонимы:
рагхунанданера — обязанность Рагхунанданы; кр̣шн̣ера — служение Господу Кришне; кр̣шн̣а — кроме поклонения Кришне; ин̇ха̄ра — у него; анйа — другого; на̄хи — нет; мана — намерения.
Перевод:
«А обязанность Рагхунанданы — постоянно служить Господу Кришне. Он не знает ничего, кроме служения Господу Кришне».
Комментарий:
[]
Текст 132
Оригинал:
নরহরি রহু আমার ভক্তগণ-সনে ।
এই তিন কার্য সদা করহ তিন জনে ॥’ ১৩২ ॥
Транскрипция:
нарахари раху а̄ма̄ра бхакта-ган̣а-сане
эи тина ка̄рйа сада̄ караха тина джане’
Синонимы:
нарахари — Нарахари; раху — пусть останется; а̄ма̄ра — Моими; бхакта — вместе с другими преданными; эи — эти три вида обязанностей; сада̄ — всегда; караха — выполняйте; тина — вы трое.
Перевод:
Потом Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нарахари: «Я хочу, чтобы ты остался здесь с Моими приближенными. Таковы три вида обязанностей в служении Господу, которые вы трое всегда должны выполнять».
Комментарий:
Трем разным людям Шри Чайтанья Махапрабху предназначил три разных вида обязанностей. Мукунда должен был зарабатывать средства к существованию и следовать правилам писаний, Нарахари должен был остаться со слугами Шри Чайтаньи Махапрабху, а Рагхунандана — служить Господу в храме. Так, один поклоняется Богу в храме, другой зарабатывает деньги честным трудом, выполняя свой профессиональный долг, а третий проповедует с преданными сознание Кришны. Может показаться, что эти три вида служения не имеют ничего общего, но на самом деле это не так. Если в центре всего находится Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху, для служения Господу можно заниматься самой разной деятельностью. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.