Текст 120

বাহ্যে রাজবৈদ্য ইঁহো করে রাজ-সেবা ।
অন্তরে কৃষ্ণ-প্রেম ইঁহার জানিবেক কেবা ॥ ১২০ ॥
ба̄хйе ра̄джа-ваидйа ин̇хо каре ра̄джа-сева̄
антаре кр̣шн̣а-према ин̇ха̄ра джа̄нибека кеба̄
ба̄хйе — внешне; ра̄джа — придворный лекарь; ин̇хо — он; каре — выполняет; ра̄джа — служение царю; антаре — в глубине сердца; кр̣шн̣а — любовь к Кришне; ин̇ха̄ра — Мукунду даса; джа̄нибека — способен понять; кеба̄ — кто.

Перевод:

«На первый взгляд Мукунда кажется обычным придворным лекарем, состоящим на службе у царя, однако в глубине сердца он очень любит Кришну. Кто способен понять его любовь?»

Комментарий:

Пока Шри Кришна Чайтанья Махапрабху не скажет об этом Сам, невозможно понять, кто в действительности является слугой Господа и Его великим преданным. Вот почему в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 23.39) говорится: та̄н̇ра ва̄кйа, крийа̄, мудра̄ виджн̃еха на̄ буджхайа — даже самый просвещенный и умудренный опытом человек не способен понять поведение вайшнава. Вайшнав может состоять на царской службе или заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, так что со стороны невозможно определить его положение. Однако в глубине сердца он может оказаться вайшнавом-нитья-сиддхой — вечно освобожденным вайшнавом. Мукунда играл роль придворного лекаря, хотя на самом деле был лучшим из получивших освобождение преданных-парамахамс. Шри Чайтанья Махапрабху прекрасно знал это в отличие от обычных людей, пониманию которых поступки и намерения вайшнава недоступны. Шри Чайтанья Махапрабху и Его представитель знают о преданном все, даже если тот выдает себя за обычного обремененного семьей человека или бизнесмена.
Следующие материалы:

Текст 121

এক দিন ম্লেচ্ছ-রাজার উচ্চ-টুঙ্গিতে ।
চিকিৎসার বাত্‌ কহে তাঁহার অগ্রেতে ॥ ১২১ ॥
эка дина млеччха-ра̄джа̄ра учча-т̣ун̇гите
чикитса̄ра ва̄т кахе та̄н̇ха̄ра агрете
эка — однажды; млеччха — царя мусульманина; учча — на возвышении; чикитса̄ра — разговор о лечении; кахе — вел; та̄н̇ха̄ра — перед ним.

Перевод:

«Однажды придворный лекарь Мукунда дас, сидя на возвышении с правителем-мусульманином, вел с ним разговор о лечении».

Комментарий:

[]

Текст 122

হেনকালে এক ময়ূর-পুচ্ছের আড়ানী ।
রাজ-শিরোপরি ধরে এক সেবক আনি’ ॥ ১২২ ॥
хена-ка̄ле эка майӯра-пуччхера а̄д̣а̄нӣ
ра̄джа-ш́иропари дхаре эка севака а̄ни’
хена — в это время; эка — одно; майӯра — из павлиньих перьев; а̄д̣а̄нӣ — опахало; ра̄джа — над головой царя; дхаре — держит; эка — один; севака — слуга; а̄ни’ — принеся.

Перевод:

«Когда царь и Мукунда дас беседовали, слуга принес опахало из павлиньих перьев. Чтобы заслонить голову царя от солнца, слуга встал, держа опахало у него над головой».

Комментарий:

[]