Текст 213
Оригинал:
বান্ধুলীর ফুল জিনি’ অধর সুরঙ্গ ।
ঈষৎ হসিত কান্তি — অমৃত-তরঙ্গ ॥ ২১৩ ॥
Транскрипция:
ба̄ндхулӣра пхула джини’ адхара суран̇га
ӣшат хасита ка̄нти — амр̣та-таран̇га
Синонимы:
ба̄ндхулӣра — цветок бандхули; адхара — подбородок; су — темно желтый; ӣшат — мягкой; хасита — улыбки; ка̄нти — сияние; амр̣та — нектара; таран̇га — волны.
Перевод:
Темно-желтый подбородок Господа своей красотой затмевал красоту цветка бандхули. Это делало мягкую улыбку Господа, подобную светозарным волнам нектара, еще прекраснее.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 214
Оригинал:
শ্ৰীমুখ-সুন্দরকান্তি বাঢ়ে ক্ষণে ক্ষণে ।
কোটিভক্ত-নেত্র-ভৃঙ্গ করে মধুপানে ॥ ২১৪ ॥
Транскрипция:
ш́рӣ-мукха-сундара-ка̄нти ба̄д̣хе кшан̣е кшан̣е
кот̣и-бхакта-нетра-бхр̣н̇га каре мадху-па̄не
Синонимы:
ш́рӣ — Его прекрасного лица; сундара — пленяющее сияние; ба̄д̣хе — усиливается; кшан̣е — каждое мгновение; кот̣и — миллионов преданных; нетра — глаза, подобные пчелам; каре — пьют мед.
Перевод:
Сияние Его прекрасного лица постоянно усиливалось, и глаза сотен и тысяч преданных пили этот нектар, как пчелы.
Комментарий:
[]
Текст 215
Оригинал:
যত পিয়ে তত তৃষ্ণা বাঢ়ে নিরন্তর ।
মুখাম্বুজ ছাড়ি’ নেত্র না যায় অন্তর ॥ ২১৫ ॥
Транскрипция:
йата пийе тата тр̣шн̣а̄ ба̄д̣хе нирантара
мукха̄мбуджа чха̄д̣и’ нетра на̄ йа̄йа антара
Синонимы:
йата — сколько; пийе — пьют; тата — столько; тр̣шн̣а̄ — жажда; ба̄д̣хе — усиливается; нирантара — бесконечно; мукха — лотосоокое лицо; чха̄д̣и’ — оставив; нетра — глаза; на̄ — не; йа̄йа — идут; антара — отдельно.
Перевод:
Чем больше глаза преданных пили медовый нектар Его лотосоокого лица, тем сильнее становилась их жажда. Они смотрели на Господа не отрывая глаз.
Комментарий:
В «Лагху-бхагаватамрите» (1.5.538) Шрила Рупа Госвами так описывает красоту Господа:
асама̄нордхва-ма̄дхурйа-
таран̇га̄мр̣та-ва̄ридхих̣
джан̇гама-стха̄варолла̄си-
рӯпо гопендра-нанданах̣
«Красота сына Махараджи Нанды не знает себе равных. Ничто не может превзойти Его красоту или сравняться с ней. Его красота — как волны в океане нектара. Она пленяет и движущихся, и неподвижных существ».
В тантра-шастре тоже есть описание красоты Господа:
кандарпа-кот̣й-арбуда-рӯпа-ш́обха-
нӣра̄джйа-па̄да̄бджа-накха̄н̃чаласйа
кутра̄пй адр̣шт̣а-ш́рута-рамйа-ка̄нтер
дхйа̄нам̇ парам̇ нанда-сутасйа вакшйе
«Я поведаю вам о высшей форме медитации — медитации на Господа Шри Кришну, сына Махараджи Нанды. Кончики пальцев Его лотосных стоп отражают красоту бесчисленного множества Купидонов, а Его тело излучает невиданное и неслыханное сияние».
В этой связи можно также обратиться к Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», главе двадцать девятой, стиху четырнадцатому.