Текст 127

এই অপরাধে মোর কাহাঁ হবে গতি ।
তোমার ‘গৌড়ীয়া’ করে এতেক ফৈজতি ! ১২৭ ॥
эи апара̄дхе мора ка̄ха̄н̇ хабе гати
тома̄ра ‘гауд̣ӣйа̄’ каре этека пхаиджати!
эи — за это оскорбление; мора — Мне; ка̄ха̄н̇ — какое; хабе — будет; гати — предназначение; тома̄ра — твой вайшнав из Бенгалии; каре — совершает; этека — такое; пхаиджати — запутывание.

Перевод:

«Неизвестно, что Меня ждет за это оскорбление. По вине твоего вайшнава из Бенгалии Я попал в очень сложное положение».

Комментарий:

Особого внимания заслуживает то, что Шри Чайтанья Махапрабху, обращаясь к Сварупе Дамодаре, сказал: «Твой Гаудия-вайшнав». Это значит, что все Гаудия-вайшнавы, последователи учения Чайтаньи, подчинены Сварупе Дамодаре Госвами. Гаудия-вайшнавы неукоснительно следуют принципу парампары. Сварупа Дамодара был личным секретарем Шри Чайтаньи Махапрабху. За Сварупой Дамодарой в цепи ученической преемственности стоят шестеро Госвами, а за ними — Кавираджа Госвами. Согласно учению Чайтаньи, соблюдение принципа парампары является обязательным. Существует множество оскорблений, которые можно случайно нанести, служа Господу. Они перечислены в «Бхакти-расамрита-синдху», «Хари-бхакти-виласе» и других книгах. В соответствии с существующими правилами, никто не должен позволять, чтобы ему кланялись в храме Господа перед Божеством. Даже ученикам не следует кланяться духовному учителю и дотрагиваться до его стоп перед Божеством. Это оскорбительно. Шри Чайтанья Махапрабху — Сам Бог, Верховная Личность, поэтому омывать в храме Его лотосные стопы не было оскорблением. Тем не менее Господь, играя роль ачарьи, считал Себя обычным человеком. Кроме того, Он хотел преподать обычным людям урок. Урок этот заключался в том, что даже тот, кто занимает положение духовного учителя, не должен принимать поклоны или позволять ученикам омывать ему стопы перед Божеством. Таков этикет.
Следующие материалы:

Текст 128

তবে স্বরূপ গোসাঞি তার ঘাড়ে হাত দিয়া ।
ঢেকা মারি’ পুরীর বাহির রাখিলেন লঞা ॥ ১২৮ ॥
табе сварӯпа госа̄н̃и та̄ра гха̄д̣е ха̄та дийа̄
д̣хека̄ ма̄ри’ пурӣра ба̄хира ра̄кхилена лан̃а̄
табе — тогда; сварӯпа — Сварупа Дамодара Госани; та̄ра — его; гха̄д̣е — за шею; ха̄та — взяв рукой; д̣хека̄ — подтолкнув; пурӣра — за пределами храма Гундича Пури; ра̄кхилена — оставил; лан̃а̄ — взяв.

Перевод:

Тогда Сварупа Дамодара Госвами взял этого Гаудия-вайшнава за шею и легким толчком выдворил его из храма Гундича-Пури.

Комментарий:

[]

Текст 129

পুনঃ আসি’ প্রভু পায় করিল বিনয় ।
‘অজ্ঞ-অপরাধ’ ক্ষমা করিতে যুয়ায় ॥ ১২৯ ॥
пунах̣ а̄си’ прабху па̄йа карила винайа
‘аджн̃а-апара̄дха’ кшама̄ карите йуйа̄йа
пунах̣ — вернувшись; прабху — подле лотосных стоп Господа; карила — произнес просьбу; аджн̃а — оскорбление, которое нанес простодушный человек; кшама̄ — быть прощенным; йуйа̄йа — заслуживает.

Перевод:

Вернувшись в храм, Сварупа Дамодара Госвами попросил Шри Чайтанью Махапрабху простить этого наивного человека.

Комментарий:

[]