Текст 185
Оригинал:
মহাপ্রভু আইলা তবে হরিদাস-মিলনে ।
হরিদাস করে প্রেমে নাম-সংকীর্তনে ॥ ১৮৫ ॥
Транскрипция:
маха̄прабху а̄ила̄ табе харида̄са-милане
харида̄са каре преме на̄ма-сан̇кӣртане
Синонимы:
маха̄прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; а̄ила̄ — пришел; табе — тогда; харида̄са — для встречи с Тхакуром Харидасом; харида̄са — Тхакур Харидас; каре — совершает; преме — с экстатической любовью; на̄ма — повторение святого имени.
Перевод:
Сам же Шри Чайтанья Махапрабху пошел встретиться с Харидасом Тхакуром и увидел, что тот, охваченный экстатической любовью, читает маха-мантру. Харидас повторял: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 186
Оригинал:
প্রভু দেখি’ পড়ে আগে দণ্ডবৎ হঞা ।
প্রভু আলিঙ্গন কৈল তাঁরে উঠাঞা ॥ ১৮৬ ॥
Транскрипция:
прабху декхи’ пад̣е а̄ге дан̣д̣ават хан̃а̄
прабху а̄лин̇гана каила та̄н̇ре ут̣ха̄н̃а̄
Синонимы:
прабху — увидев Господа; пад̣е — падает; а̄ге — перед (Ним); дан̣д̣ават — вытянувшийся, как палка; хан̃а̄ — став; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; а̄лин̇гана — обнял; та̄н̇ре — его; ут̣ха̄н̃а̄ — подняв.
Перевод:
Увидев Шри Чайтанью Махапрабху, Харидас Тхакур сразу упал наземь, как палка, распростершись перед Господом, а Господь Шри Чайтанья Махапрабху поднял его и обнял.
Комментарий:
[]
Текст 187
Оригинал:
দুইজনে প্রেমাবেশে করেন ক্রন্দনে ।
প্রভু-গুণে ভৃত্য বিকল, প্রভু ভৃত্য-গুণে ॥ ১৮৭ ॥
Транскрипция:
дуи-джане према̄веш́е карена крандане
прабху-гун̣е бхр̣тйа викала, прабху бхр̣тйа-гун̣е
Синонимы:
дуи — оба; према — в экстазе любви; карена — рыдают; прабху — качествами Господа; бхр̣тйа — слуга; викала — преображенный; прабху — Господь; бхр̣тйа — качествами слуги.
Перевод:
От экстаза любви Господь и Его слуга зарыдали. Господа преобразили качества Его слуги, а слугу — качества его господина.
Комментарий:
Философы-майявади считают живые существа и Верховного Господа тождественными и потому ставят знак равенства между преображением живого существа и преображением Господа. Иными словами, майявади утверждают, что, когда довольно живое существо, тогда доволен и Господь, а когда живое существо недовольно, Господь тоже недоволен. С помощью подобной казуистики майявади пытаются доказать, будто между живым существом и Господом нет никакой разницы. Однако это не так. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит в этом стихе: прабху-гун̣е бхр̣тйа викала, прабху бхр̣тйа-гун̣е. Господь и живое существо не равны между собой, ибо Господь всегда остается повелителем, а живое существо — слугой. Преображение происходит благодаря трансцендентным качествам, поэтому говорится, что слуга Господа — это Его сердце, а Господь — сердце слуги. Господь Кришна также объясняет это в «Бхагавад-гите» (4.11):
йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте
та̄м̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте
манушйа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи».
Господь всегда готов превознести слугу за его трансцендентные качества. Слуга своим служением старается порадовать Господа, а Господь отвечает слуге взаимностью, служа ему еще больше и доставляя еще больше удовольствия.