Текст 66

এত শুনি’ কৃষ্ণদাস কান্দিতে লাগিল ।
মধ্যাহ্ন করিতে মহাপ্রভু চলি’ গেল ॥ ৬৬ ॥
эта ш́уни’ кр̣шн̣ада̄са ка̄ндите ла̄гила
мадхйа̄хна карите маха̄прабху чали’ гела
эта — услышав это; кр̣шн̣ада̄са — Кала Кришнадас; ка̄ндите — зарыдал; мадхйа̄хна — обедать; маха̄прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; чали’ — пошел.

Перевод:

Поняв, что Господь отверг его, Кала Кришнадас зарыдал. А Шри Чайтанья Махапрабху, не обращая на него внимания, пошел обедать.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 67

নিত্যানন্দ, জগদানন্দ, মুকুন্দ, দামোদর ।
চারিজনে যুক্তি তবে করিলা অন্তর ॥ ৬৭ ॥
нитйа̄нанда, джагада̄нанда, мукунда, да̄модара
ча̄ри-джане йукти табе карила̄ антара
нитйа̄нанда — Господь Нитьянанда; джагада̄нанда — Джагадананда; мукунда — Мукунда; да̄модара — Дамодара; ча̄ри — четверо; йукти — план; табе — тогда; карила̄ — составили; антара — в уме.

Перевод:

Тогда другие преданные — Нитьянанда Прабху, Джагадананда, Мукунда и Дамодара — стали обдумывать следующий план.

Комментарий:

Даже если Верховный Господь отвернулся от кого-либо, преданные не отвергают такого человека. Иначе говоря, преданные слуги Господа более милостивы, чем Он Сам. Поэтому Шрила Нароттама дас Тхакур поет: чха̄д̣ийа̄ ваишн̣ава-сева̄ ниста̄ра пейечхе кеба̄ — не служа чистым преданным, невозможно освободиться от материального рабства. Господь иногда может быть очень суров, однако преданные неизменно добры. Так Кала Кришнадас снискал милость четырех упомянутых в этом стихе преданных.

Текст 68

গৌড়দেশে পাঠাইতে চাহি একজন ।
‘আই’কে কহিবে যাই, প্রভুর আগমন ॥ ৬৮ ॥
гауд̣а-деш́е па̄т̣ха̄ите ча̄хи эка-джана
‘а̄и’ке кахибе йа̄и, прабхура а̄гамана
гауд̣а — в Бенгалию; па̄т̣ха̄ите — послать; ча̄хи — хотим; эка — одного человека; а̄ике — матушке Шачидеви; кахибе — сообщит; йа̄и — отправившись; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; а̄гамана — о возвращении.

Перевод:

Эти четверо преданных Господа рассуждали так: «Кто-то должен отправиться в Бенгалию и сообщить Шачимате о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури».

Комментарий:

[]