Текст 138

аиш́варйа-маде матта индра, — йена ма̄тойа̄ла
буддхи-на̄ш́а хаила, кевала на̄хика са̄мбха̄ла
аиш́варйа — гордый своим могуществом; матта — обезумевший; индра — царь рая; йена — как будто; ма̄тойа̄ла — безумец; буддхи — лишившийся рассудка; хаила — стал; кевала — совсем; на̄хика — нет; са̄мбха̄ла — осторожности.

Перевод:

«Царь рая Индра, опьяненный райскими богатствами, повел себя как безумец. Потеряв рассудок, он не сдержался и стал говорить глупости о Кришне».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 139

индра бале, — “мун̃и кр̣шн̣ера карийа̄чхи ниндана”
та̄ра-и мукхе сарасватӣ карена ставана
индра — Индра говорит; мун̃и — я; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; карийа̄чхи — изрек; ниндана — поношение; та̄ра — его устами; сарасватӣ — мать Сарасвати, богиня учености; карена — возносит молитвы.

Перевод:

«Индра думал: „Я по заслугам отругал и опозорил Кришну“. Но Сарасвати, богиня знания, воспользовалась этой возможностью, чтобы вознести молитвы Кришне».

Комментарий:

[]

Текст 140

‘ва̄ча̄ла кахийе — ‘веда-правартака’ дханйа
‘ба̄лиш́а’ — татха̄пи ‘ш́иш́у-пра̄йа’ гарва-ш́ӯнйа
ва̄ча̄ла — болтливый; кахийе — говорю; веда — тот, кто говорит на основании Вед; дханйа — славный; ба̄лиш́а — ребяческий; татха̄пи — тем не менее; ш́иш́у — подобный ребенку; гарва — свободный от гордыни.

Перевод:

«Другое значение слова ва̄ча̄ла — это тот, кто говорит на основе Вед, а слово ба̄лиш́а может также означать „невинный“. Кришна объяснял смысл Вед, но, несмотря на это, Он всегда держался как очень простой, бесхитростный, невинный ребенок».

Комментарий:

[]