Текст 101

пратйаха кара тина-лакша на̄ма-сан̇кӣртана
саба̄ра а̄ге кара на̄мера махима̄ катхана
прати — ежедневно; кара — совершаешь; тина — трехсот тысяч; на̄ма — повторение святых имен; саба̄ра — перед всеми; кара — совершаешь; на̄мера — святого имени; махима̄ — обсуждение величия.

Перевод:

«Мой дорогой господин, ты повторяешь святое имя триста тысяч раз каждый день и всем рассказываешь о важности повторения святого имени».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 102

а̄пане а̄чаре кеха, на̄ каре прача̄ра
прача̄ра карена кеха, на̄ карена а̄ча̄ра
а̄пане — сам; а̄чаре — ведет себя; кеха — кто то; на̄ — не проповедует; прача̄ра — проповедует; кеха — кто то; на̄ — не ведет себя в строгом соответствии с правилами.

Перевод:

«Есть те, кто ведет себя правильно, но не проповедует учение сознания Кришны, тогда как другие проповедуют, но ведут себя неподобающе».

Комментарий:

[]

Текст 103

‘а̄ча̄ра’, ‘прача̄ра’, — на̄мера караха ‘дуи’ ка̄рйа
туми — сарва-гуру, туми джагатера а̄рйа
а̄ча̄ра — хорошее поведение и проповедь; на̄мера — святого имени; караха — выполняешь; дуи — два; ка̄рйа — вида деятельности; туми — ты; сарва — духовный учитель всех; туми — ты; джагатера — величайший преданный в мире.

Перевод:

«Ты одновременно исполняешь оба долга в отношении святого имени — своим поведением и своей проповедью. Поэтому ты — духовный наставник всего мира. Поистине, ты величайший преданный в мире».

Комментарий:

Здесь Санатана Госвами очень ясно описывает, кого следует считать духовным учителем всего мира. Он говорит о двух качествах, которыми должен обладать такой человек: он должен строго соблюдать заповеди писаний и в то же время проповедовать. Тот, кто живет таким образом, является истинным духовным учителем. Харидас Тхакур был идеальным духовным наставником, поскольку он каждый день неукоснительно повторял святое имя на четках определенное число раз. Он повторял святое имя Господа триста тысяч раз в день. Подобно этому, участники Движения сознания Кришны повторяют минимум шестнадцать кругов маха-мантры на четках, что не составляет особого труда. В то же время они должны проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху, основываясь на «Бхагавад-гите как она есть». Тот, кто делает это, достоин быть духовным учителем всего мира.