Текст 147

ваишн̣ава-дхарма нинда̄ каре, ваишн̣ава-апама̄на
баху-динера апара̄дхе па̄ила парин̣а̄ма
ваишн̣ава — религию вайшнавов; нинда̄ — поносит; ваишн̣ава — оскорбление преданных; баху — в течение долгого времени; апара̄дхе — оскорбительных действий; па̄ила — получил; парин̣а̄ма — результат.

Перевод:

В течение долгого времени он поносил учение вайшнавов и самих преданных и в конце концов был наказан по заслугам.

Комментарий:

Рамачандра Хан был закоренелым оскорбителем вайшнавов и Вишну. Подобно тому как Равану, хоть он и родился от отца-брахмана по имени Вишвашрава, называют асуром или ракшасом за его оскорбления Господа Рамачандры (Вишну) и Ханумана (вайшнава), Рамачандра Хан стал асуром из-за оскорбления, нанесенного Харидасу Тхакуру и многим другим преданным.
Следующие материалы:

Текст 148

нитйа̄нанда-госа̄н̃и гауд̣е йабе а̄ила̄
према прача̄рите табе бхрамите ла̄гила̄
нитйа̄нанда — Господь Нитьянанда; гауд̣е — в Бенгалию; йабе — когда; а̄ила̄ — вернулся; према — проповедовать учение бхакти, любви к Богу; табе — тогда; бхрамите — начал путешествовать.

Перевод:

Когда Господь Нитьянанда вернулся в Бенгалию, чтобы проповедовать учение бхакти, любви к Богу, Он стал путешествовать по всей стране.

Комментарий:

[]

Текст 149

према-прача̄ран̣а а̄ра па̄шан̣д̣а-далана
дуи-ка̄рйе авадхӯта карена бхраман̣а
према — проповедь учения бхакти; а̄ра — и; па̄шан̣д̣а — усмирение безбожников; дуи — с двумя видами деятельности; авадхӯта — великий преданный и странствующий подвижник; карена — совершает; бхраман̣а — путешествие.

Перевод:

Преследуя две цели — распространить учение бхакти и усмирить безбожников, — Господь Нитьянанда, самый преданный слуга Господа, обходил всю Бенгалию.

Комментарий:

В «Бхагавад-гите» (4.8) сказано:
паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇
вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа
самбхава̄ми йуге йуге
Господь Кришна приходит в этот мир в каждую югу ради того, чтобы спасти преданных и уничтожить непреданных. У Его преданных тоже есть две похожих миссии: проповедовать учение бхакти, сознания Кришны, и разбивать доводы всевозможных агностиков и демонов-атеистов. Нитьянанда Прабху исполнял волю Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, и те, кто строго следует по стопам Нитьянанды Прабху, делают то же самое, что и Он. Есть две категории преданных: бхаджанананди и гоштхьянанди. К первой категории относятся те преданные, которые не проповедуют, но всегда погружены в преданное служение, тогда как ко второй относятся те, кто не только хорошо понимает науку преданного служения, но также проповедует учение бхакти и способен победить в споре агностиков всех мастей.