Текст 87
Транскрипция:
гхаре бха̄та кари’ карена вивидха вйан̃джана
экале госа̄н̃и лан̃а̄ кара̄на бходжана
Синонимы:
гхаре — дома; бха̄та — приготовив рис; карена — готовит; вивидха — различные овощи; экале — одного; госа̄н̃и — приводя Шри Чайтанью Махапрабху; кара̄на — кормил.
Перевод:
Бхагаван Ачарья готовил разные блюда из риса и овощей, приводил к себе одного Господа и кормил.
Комментарий:
Обычно те, кто приглашал к себе Шри Чайтанью Махапрабху на обед, предлагали Ему пищу, поднесенную Господу Джаганнатхе. Однако Бхагаван Ачарья сам готовил для Него у себя дома. В Ориссе пища, поднесенная Господу Джаганнатхе, называется праса̄дӣ, а то, что не было преподнесено Ему, называется а̄ма̄нӣ или гхара-бха̄та («приготовленный дома рис»).
Следующие материалы:
Текст 88
Транскрипция:
та̄н̇ра пита̄ ‘вишайӣ’ бад̣а ш́ата̄нанда-кха̄н̇на
‘вишайа-вимукха’ а̄ча̄рйа — ‘ваира̄гйа-прадха̄на’
Синонимы:
та̄н̇ра — его отец; вишайӣ — государственный чиновник; бад̣а — эксперт; ш́ата̄нанда — по имени Шатананда Хан; вишайа — не интересующийся государственными делами; а̄ча̄рйа — Бхагаван Ачарья; ваира̄гйа — по большей части как отшельник.
Перевод:
Отец Бхагавана Ачарьи по имени Шатананда Хан был опытным государственным мужем, тогда как самого Бхагавана Ачарью нисколько не интересовало управление государством. Он жил почти как отшельник.
Комментарий:
[]
Текст 89
Транскрипция:
‘гопа̄ла-бхат̣т̣а̄ча̄рйа’ на̄ма та̄н̇ра чхот̣а-бха̄и
ка̄ш́ӣте веда̄нта пад̣и’ гела̄ та̄н̇ра т̣ха̄н̃и
Синонимы:
гопа̄ла — Гопала Бхаттачарья; на̄ма — по имени; та̄н̇ра — его; чхот̣а — младший брат; ка̄ш́ӣте — в Бенаресе; веда̄нта — изучив философию веданты; гела̄ — пришел; та̄н̇ра — в его дом.
Перевод:
Брат Бхагавана Ачарьи по имени Гопала Бхаттачарья изучал философию веданты в Бенаресе, после чего вернулся домой к Бхагавану Ачарье.
Комментарий:
В те дни, так же как и в наше время, философия веданты изучалась по комментарию Шанкарачарьи под названием «Шарирака-бхашья». Младший брат Бхагавана Ачарьи по имени Гопала Бхаттачарья, судя по всему, изучал веданту именно по «Шарирака-бхашье», в которой излагается философия майявады, или имперсонализма.