Текст 5

прабхура вирахонма̄да-бха̄ва гамбхӣра
буджхите на̄ па̄ре кеха, йадйапи хайа ‘дхӣра’
прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; вираха — трансцендентного безумия разлуки с Кришной; бха̄ва — переживания; гамбхӣра — очень глубокие и мистические; буджхите — понять; на̄ — никто не способен; йадйапи — даже; хайа — есть; дхӣра — очень сведущий и владеющий собой.

Перевод:

Переживания Шри Чайтаньи Махапрабху, охваченного трансцендентным безумием разлуки с Кришной, очень глубоки и таинственны. Никому — даже самому просвещенному человеку — не под силу их понять.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 6

буджхите на̄ па̄ри йа̄ха̄, варн̣ите ке па̄ре?
сеи буджхе, варн̣е, чаитанйа ш́акти дена йа̄н̇ре
буджхите — понять; на̄ — будучи неспособным; йа̄ха̄ — предмет, который; варн̣ите — кто способен описать; сеи — может понять; варн̣е — может описать; чаитанйа — Шри Чайтанья Махапрабху; ш́акти — способность; дена — дает; йа̄н̇ре — которому.

Перевод:

Кому под силу описать неописуемое? Только тому, кого Шри Чайтанья Махапрабху наделит способностью сделать это.

Комментарий:

[]

Текст 7

сварӯпа-госа̄н̃и а̄ра рагхуна̄тха-да̄са
эи дуира кад̣ача̄те э-лӣла̄ прака̄ш́а
сварӯпа — Сварупа Дамодара Госвами; а̄ра — и; рагхуна̄тха — Рагхунатха дас Госвами; эи — этих двоих; кад̣ача̄те — в записках; э — эти лилы; прака̄ш́а — описаны.

Перевод:

Сварупа Дамодара Госвами и Рагхунатха дас Госвами описали все эти трансцендентные деяния Шри Чайтаньи Махапрабху в своих дневниках.

Комментарий:

Трансцендентное чувство разлуки с Кришной, которое испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, и вызванное этим чувством безумие Господа недоступны пониманию людей с материалистичным сознанием. Несмотря на это, появилась секта псевдовайшнавов под названием надия-нагари, которые стали поклоняться Вишнуприи. Это свидетельствует об их полном непонимании смысла лил Шри Чайтаньи Махапрабху. По мнению Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, подобное поклонение — их выдумка. Люди также придумали много других форм поклонения Чайтанье Махапрабху, но настоящие преданные, подобные Бхактивиноде Тхакуру, отвергают их. Шрила Бхактивинода Тхакур составил следующий список неавторитетных направлений вайшнавизма:
а̄ула, ба̄ула, карта̄бхаджа̄, нед̣а̄, даравеш́а, са̄н̇и
сахаджийа̄, сакхӣбхекӣ, сма̄рта, джа̄та-госа̄н̃и,
атива̄д̣ӣ, чӯд̣а̄дха̄рӣ, гаура̄н̇га-на̄гарӣ
Сварупа Дамодара Госвами и Рагхунатха дас Госвами имели возможность воочию наблюдать все деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, и оба они запечатлели Его поступки в своих дневниках. Поэтому, не обращаясь к их записям, невозможно постичь деяния Шри Чайтаньи Махапрабху. Любой, кто выдумывает новый метод поклонения Шри Чайтанье Махапрабху, несомненно, лишает себя возможности понять игры Господа, ибо не идет по истинному пути, ведущему к Господу.