16 px

Шри Чайтанья-чаритамрита Антья-лила 14.12

кр̣шн̣а матхура̄йа геле, гопӣра йе даш́а̄ хаила
кр̣шн̣а-виччхеде прабхура се даш́а̄ упаджила
кр̣шн̣а-матхура̄йа-геле — после отъезда Кришны в Матхуру; гопӣра — гопи; йе-даш́а̄ — какое состояние; хаила — было; кр̣шн̣а-виччхеде — от разлуки с Кришной; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; се-даш́а̄ — то состояние; упаджила — возникло.

Перевод:

Чувства в разлуке с Кришной, которые испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, были в точности подобны тем чувствам, которые переживали гопи Вриндавана, после того как Кришна уехал в Матхуру.
Следующие материалы:
уддхава-дарш́ане йаичхе ра̄дха̄ра вила̄па
краме краме хаила прабхура се унма̄да-вила̄па
уддхава-дарш́ане — при виде Уддхавы; йаичхе — как; ра̄дха̄ра — Шримати Радхарани; вила̄па — сетования; краме-краме — постепенно; хаила — стало; прабхура — Чайтаньи Махапрабху; се — та; унма̄да-вила̄па — жалобы и плач в безумии.

Перевод:

Сетования, наподобие тех, которым предавалась Шримати Радхарани, когда Уддхава посетил Вриндаван, со временем стали одним из проявлений трансцендентного безумия Шри Чайтаньи Махапрабху.
ра̄дхика̄ра бха̄ве прабхура сада̄ ‘абхима̄на’
сеи бха̄ве а̄пана̄ке хайа ‘ра̄дха̄’-джн̃а̄на
ра̄дхика̄ра-бха̄ве — в умонастроении Шримати Радхарани; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; сада̄ — всегда; абхима̄на — эго; сеи-бха̄ве — в таком состоянии; а̄пана̄ке — о Себе; хайа — появляется; ра̄дха̄-джн̃а̄на — представление как о Шримати Радхарани.

Перевод:

Чувства, которые испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, ничем не отличались от эмоций, которые переживала Шримати Радхарани, когда встретила Уддхаву. Господь ощущал Себя на Ее месте и иногда считал Себя Самой Шримати Радхарани.

Комментарий:

Как объясняет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, слово абхима̄на («представление о самом себе») указывает на то, что Шри Чайтанья Махапрабху ставил Себя на место Шримати Радхарани и в этом умонастроении всегда стремился служить Кришне. Хотя Шри Чайтанья Махапрабху — Сам Кришна, Он перенял цвет тела и эмоции Шримати Радхарани и всегда находился в этом состоянии. Он никогда не принимал цвет тела или умонастроение Господа Кришны. Разумеется, Кришна Сам захотел почувствовать Себя на месте Шримати Радхарани; такова изначальная причина того, почему Он принял образ Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому чистые вайшнавы никогда не мешают Шри Чайтанье Махапрабху считать Себя Шримати Радхарани.
К сожалению, в настоящее время есть группа так называемых преданных, которые отводят Шри Чайтанье Махапрабху роль наслаждающегося и себя тоже считают наслаждающимися. На самом деле они сошли с пути преданного служения Господу. Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, чтобы показать, что переживание любви к Богу в разлуке с Ним — самый легкий путь к успеху для всех живых существ. Но, невзирая на этот факт, находятся так называемые теологи, которые утверждают, что, поскольку Шри Чайтанья Махапрабху — Сам Верховный Господь, Ему легко находиться в этом состоянии, а обычным живым существам это трудно, и потому каждый волен идти к Кришне так, как ему больше нравится. Опровергая это представление, Шри Чайтанья Махапрабху показал на Своем примере, как обрести любовь к Кришне, приняв умонастроение Шримати Радхарани в разлуке с Кришной.
>
Добавьте VedaBase.ru в виде приложения для iOS или Android.

📱 Android:

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Chrome. Нажмите кнопку меню (три точки) в верхнем углу и выберите «Добавить на главный экран».

🍏 iOS (iPhone, iPad):

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Safari. Нажмите кнопку поделиться в нижнем меню и выберите «На экран «Домой».