Текст 12
Транскрипция:
кр̣шн̣а матхура̄йа геле, гопӣра йе даш́а̄ хаила
кр̣шн̣а-виччхеде прабхура се даш́а̄ упаджила
Синонимы:
кр̣шн̣а — после отъезда Кришны в Матхуру; гопӣра — гопи; йе — какое состояние; хаила — было; кр̣шн̣а — от разлуки с Кришной; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; се — то состояние; упаджила — возникло.
Перевод:
Чувства в разлуке с Кришной, которые испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, были в точности подобны тем чувствам, которые переживали гопи Вриндавана, после того как Кришна уехал в Матхуру.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 13
Транскрипция:
уддхава-дарш́ане йаичхе ра̄дха̄ра вила̄па
краме краме хаила прабхура се унма̄да-вила̄па
Синонимы:
уддхава — при виде Уддхавы; йаичхе — как; ра̄дха̄ра — Шримати Радхарани; вила̄па — сетования; краме — постепенно; хаила — стало; прабхура — Чайтаньи Махапрабху; се — та; унма̄да — жалобы и плач в безумии.
Перевод:
Сетования, наподобие тех, которым предавалась Шримати Радхарани, когда Уддхава посетил Вриндаван, со временем стали одним из проявлений трансцендентного безумия Шри Чайтаньи Махапрабху.
Комментарий:
[]
Текст 14
Транскрипция:
ра̄дхика̄ра бха̄ве прабхура сада̄ ‘абхима̄на’
сеи бха̄ве а̄пана̄ке хайа ‘ра̄дха̄’-джн̃а̄на
Синонимы:
ра̄дхика̄ра — в умонастроении Шримати Радхарани; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; сада̄ — всегда; абхима̄на — эго; сеи — в таком состоянии; а̄пана̄ке — о Себе; хайа — появляется; ра̄дха̄ — представление как о Шримати Радхарани.
Перевод:
Чувства, которые испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, ничем не отличались от эмоций, которые переживала Шримати Радхарани, когда встретила Уддхаву. Господь ощущал Себя на Ее месте и иногда считал Себя Самой Шримати Радхарани.
Комментарий:
Как объясняет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, слово абхима̄на («представление о самом себе») указывает на то, что Шри Чайтанья Махапрабху ставил Себя на место Шримати Радхарани и в этом умонастроении всегда стремился служить Кришне. Хотя Шри Чайтанья Махапрабху — Сам Кришна, Он перенял цвет тела и эмоции Шримати Радхарани и всегда находился в этом состоянии. Он никогда не принимал цвет тела или умонастроение Господа Кришны. Разумеется, Кришна Сам захотел почувствовать Себя на месте Шримати Радхарани; такова изначальная причина того, почему Он принял образ Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому чистые вайшнавы никогда не мешают Шри Чайтанье Махапрабху считать Себя Шримати Радхарани.
К сожалению, в настоящее время есть группа так называемых преданных, которые отводят Шри Чайтанье Махапрабху роль наслаждающегося и себя тоже считают наслаждающимися. На самом деле они сошли с пути преданного служения Господу. Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, чтобы показать, что переживание любви к Богу в разлуке с Ним — самый легкий путь к успеху для всех живых существ. Но, невзирая на этот факт, находятся так называемые теологи, которые утверждают, что, поскольку Шри Чайтанья Махапрабху — Сам Верховный Господь, Ему легко находиться в этом состоянии, а обычным живым существам это трудно, и потому каждый волен идти к Кришне так, как ему больше нравится. Опровергая это представление, Шри Чайтанья Махапрабху показал на Своем примере, как обрести любовь к Кришне, приняв умонастроение Шримати Радхарани в разлуке с Кришной.