Текст 6
Оригинал:
এ–সব না মানে যেই পণ্ডিত সকল ।
তা–সবার বিদ্যাপাঠ ভেক–কোলাহল ॥ ৬ ॥
Транскрипция:
э-саба на̄ ма̄не йеи пан̣д̣ита сакала
та̄-саба̄ра видйа̄-па̄т̣ха бхека-кола̄хала
Синонимы:
э — все это; на̄ — не; ма̄не — признают; йеи — поскольку; пан̣д̣ита — (так называемый) ученый; сакала — все; та̄ — всех их; видйа̄ — путь знания; бхека — лягушек; кола̄хала — оглушительный шум.
Перевод:
Речи всех тех «ученых» мужей, которые не верят в эти слова «Чайтанья-чаритамриты», подобны громкому кваканью лягушек.
Комментарий:
В сезон дождей лягушки оглашают леса своим громким кваканьем, в результате чего змеи ползут в темноте на их кваканье, находят их и съедают. Речи университетских профессоров, которые не обладают духовным знанием, очень похожи на кваканье лягушек в лесу.
Следующие материалы:
Текст 7
Оригинал:
এই সব না মানে যেবা করে কৃষ্ণভক্তি ।
কৃষ্ণ–কৃপা নাহি তারে, নাহি তার গতি ॥ ৭ ॥
Транскрипция:
эи саба на̄ ма̄не йеба̄ каре кр̣шн̣а-бхакти
кр̣шн̣а-кр̣па̄ на̄хи та̄ре, на̄хи та̄ра гати
Синонимы:
эи — все; саба — это; на̄ — не признает; йеба̄ — кто; каре — совершает; кр̣шн̣а — преданное служение; кр̣шн̣а — милости Кришны; на̄хи — нет; та̄ре — у него; на̄хи — нет; та̄ра — его; гати — продвижения (к цели).
Перевод:
Тот, кто не признает величия Панча-таттвы и в то же время делает вид, что преданно служит Кришне, никогда не обретет милости Кришны и не приблизится к высшей цели.
Комментарий:
Тот, кто серьезно относится к практике сознания Кришны, должен быть готов следовать правилам, установленным ачарьями, и понимать их философию. Шастры утверждают: дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇ маха̄-джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ (Махабхарата, Вана-парва, 313.117). Понять секрет сознания Кришны очень сложно, но тот, кто исполняет наставления ачарьев прошлого и следует по стопам своих предшественников в парампаре, обязательно добьется успеха. Всех остальных постигнет неудача. В этой связи можно привести слова Шрилы Нароттамы даса Тхакура: чха̄д̣ийа̄ ваишн̣ава-сева̄ ниста̄ра пейечхе кеба̄ — «Не служа духовному учителю и ачарьям прошлого, невозможно обрести освобождение». В другом месте он же говорит:
эи чхайа госа̄н̃и йа̄н̇ра — муи та̄н̇ра да̄са
та̄н̇-саба̄ра пада-рен̣у мора пан̃ча-гра̄са
«Я признаю только того, кто следует по стопам шестерых Госвами, и пыль с лотосных стоп такого человека станет мне пищей».
Текст 8
Оригинал:
পূর্বে যৈছে জরাসন্ধ–আদি রাজগণ ।
বেদ–ধর্ম করি’ করে বিষ্ণুর পূজন ॥ ৮ ॥
Транскрипция:
пӯрве йаичхе джара̄сандха-а̄ди ра̄джа-ган̣а
веда-дхарма кари’ каре вишн̣ура пӯджана
Синонимы:
пӯрве — в прошлом; йаичхе — как; джара̄сандха — с (царем) Джарасандхой; а̄ди — во главе; ра̄джа — правители; веда — отправление ведических ритуалов; кари’ — совершая; каре — выполняют; вишн̣ура — Господу Вишну; пӯджана — поклонение.
Перевод:
В прошлом Джарасандха [тесть Камсы] и многие другие цари тоже строго следовали ведическим ритуалам и таким образом почитали Господа Вишну.
Комментарий:
В этих стихах автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас Кавираджа Госвами настоятельно подчеркивает важность поклонения Панча-таттве. Если человек становится преданным Гаурасундары или Кришны, но не придает значения Панча-таттве (ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа прабху-нитйа̄нанда ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди-гаура бхакта-вр̣нда), то его поступки станут оскорблением или, по словам Шрилы Рупы Госвами, такой человек будет причинять беспокойство окружающим (утпата). Поэтому, прежде чем стать преданным Гаурасундары или Шри Кришны, Верховной Личности Бога, нужно быть готовым оказывать должное почтение Панча-таттве.