Текст 38

প্রভুর উপাঙ্গ—শ্রীবাসাদি ভক্তগণ ।
হস্তমুখনেত্র–অঙ্গ চক্রাদ্যস্ত্র–সম ॥ ৩৮ ॥
прабхура упа̄н̇га — ш́рӣва̄са̄ди бхакта-ган̣а
хаста-мукха-нетра-ан̇га чакра̄дй-астра-сама
прабхура — меньшие части Господа Чайтаньи; ш́рӣва̄са — возглавляемые Шривасой; бхакта — преданные; хаста — руки; мукха — лицо; нетра — глаза; ан̇га — части тела; чакра — диску и другому; астра — оружию; сама — подобные.

Перевод:

Преданные во главе со Шривасой — это меньшие части Его тела. Они подобны Его рукам, лицу и глазам, а также диску и другим видам оружия Господа.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 39

এসব লইয়া চৈতন্যপ্রভুর বিহার ।
এসব লইয়া করেন বাঞ্ছিত প্রচার ॥ ৩৯ ॥
э-саба ла-ийа̄ чаитанйа-прабхура виха̄ра
э-саба ла-ийа̄ карена ва̄н̃чхита прача̄ра
э — эти все; ла — взяв; чаитанйа — Шри Чайтаньи Махапрабху; виха̄ра — игры; э — эти все; ла — взяв; карена — совершает; ва̄н̃чхита — распространение Своей миссии.

Перевод:

С ними Господь Чайтанья являл Свои игры и с ними проповедовал.

Комментарий:

[]

Текст 40

মাধবেন্দ্রপুরীর ইঁহো শিষ্য, এই জ্ঞানে ।
আচার্য–গোসাঞিরে প্রভু গুরু করি’ মানে ॥ ৪০ ॥
ма̄дхавендра-пурӣра ин̇хо ш́ишйа, эи джн̃а̄не
а̄ча̄рйа-госа̄н̃ире прабху гуру кари’ ма̄не
ма̄дхавендра — Мадхавендры Пури; ин̇хо — он (Адвайта Ачарья); ш́ишйа — ученик; эи — с пониманием этого; а̄ча̄рйа — Адвайту Ачарью; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; гуру — духовным учителем; кари’ — приняв; ма̄не — повинуется.

Перевод:

Господь Чайтанья всегда помнит, что Он [Адвайта Ачарья] ученик Шри Мадхавендры Пури, и потому неизменно повинуется Адвайте Ачарье и почитает Его Своим духовным учителем.

Комментарий:

Шри Мадхавендра Пури является одним из ачарьев в преемственности духовных учителей, идущей от Мадхвачарьи. Двумя главными учениками Мадхавендры Пури были Ишвара Пури и Шри Адвайта Прабху. Таким образом, сампрадая (цепь духовных учителей) гаудия-вайшнавов берет начало от Мадхвачарьи. Это признано в таких авторитетных писаниях, как «Гаура-ганоддеша-дипика» и «Прамея-ратнавали», а также с этим соглашается Гопала Гуру Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (текст 22) приводятся все имена ачарьев, предшествовавших гаудия-вайшнавам: «Господь Брахма является непосредственным учеником Вишну, повелителя духовного мира. Его учеником стал Нарада, учеником Нарады — Вьяса, а учениками Вьясы — Шукадева Госвами и Мадхвачарья. Учеником Мадхвачарьи был Падманабха Ачарья, а учеником Падманабхи был Нарахари. Учеником Нарахари был Мадхава, ставший учителем Акшобхьи. Учеником Акшобхьи был Джаятиртха, учеником Джаятиртхи — Гьянасиндху, а учеником Гьянасиндху — Маханидхи. Учеником Маханидхи был Видьянидхи, а его учеником — Раджендра. Учеником Раджендры был Джаядхарма, который стал учителем Пурушоттамы. После Пурушоттамы был Вьясатиртха, а за ним — Лакшмипати. Лакшмипати стал учителем Мадхавендры Пури».