Текст 102

ন তথা মে প্রিয়তম আত্মযোনির্ন শঙ্করঃ
ন চ সঙ্কর্ষণো ন শ্রীর্নৈবাত্মা চ যথা ভবান্‌ ॥ ১০২ ॥
на татха̄ ме прийатама
а̄тма-йонир на ш́ан̇карах̣
на ча сан̇каршан̣о на ш́рӣр
наива̄тма̄ ча йатха̄ бхава̄н
на — не так; ме — Мои; прийатамах̣ — дорогие; а̄тма — Господь Брахма; на — ни Шанкара (Господь Шива); на — ни; сан̇каршан̣ах̣ — Господь Санкаршана; на — ни; ш́рӣх̣ — богиня процветания; на — ни; эва — поистине; а̄тма̄ — Я Сам; ча — также; йатха̄ — как; бхава̄н — ты.

Перевод:

«О Уддхава! Ты мне дороже Брахмы, Шанкары, Санкаршаны, Лакшми и даже Меня Самого».

Комментарий:

Это стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.14.15).
Следующие материалы:

Текст 103

কৃষ্ণসাম্যে নহে তাঁর মাধুর্যাস্বাদন ।
ভক্তভাবে করে তাঁর মাধুর্য চর্বণ ॥ ১০৩ ॥
кр̣шн̣а-са̄мйе нахе та̄н̇ра ма̄дхурйа̄сва̄дана
бхакта-бха̄ве каре та̄н̇ра ма̄дхурйа чарван̣а
кр̣шн̣а — на одном уровне с Кришной; нахе — нет; та̄н̇ра — Его; ма̄дхурйа — ощущение сладости; бхакта — в качестве преданного; каре — совершает; та̄н̇ра — Его; ма̄дхурйа — вкушение сладости.

Перевод:

Те, кто считают себя равными Кришне, не в силах познать Его сладость. Она доступна только тем, кто проникнут духом служения.

Комментарий:

[]

Текст 104

শাস্ত্রের সিদ্ধান্ত এই,—বিজ্ঞের অনুভব ।
মূঢ়লোক নাহি জানে ভাবের বৈভব ॥ ১০৪ ॥
ш́а̄стрера сиддха̄нта эи, — виджн̃ера анубхава
мӯд̣ха-лока на̄хи джа̄не бха̄вера ваибхава
ш́а̄стрера — богооткровенных писаний; сиддха̄нта — заключение; эи — это; виджн̃ера — опыт сведущих преданных; мӯд̣ха — глупцы и негодяи; на̄хи — не знают; бха̄вера — величия преданности.

Перевод:

Это утверждение богооткровенных писаний подкреплено духовным опытом возвышенных преданных. Но глупцы или невежды не могут понять величие их чувств.

Комментарий:

Тот, кто обрел освобождение сарупья и пребывает на Вайкунтхе в теле, подобном телу Господа, не может познать сладостный вкус отношений, которые связывают Кришну и Его близких спутников. С другой стороны, преданные Кришны, которые в своих близких любовных отношениях с Ним иногда забывают о том, кто они на самом деле, и начинают считать себя равными Кришне, черпают в этих отношениях гораздо большее духовное наслаждение. Люди, как правило, забыв о счастье служения Господу, глупо пытаются обрести господство надо всем, что их окружает. Однако человек, достигший подлинной духовной зрелости, без колебаний посвящает себя трансцендентному служению Господу.