Текст 221
Оригинал:
যাঁর ধ্যান নিজ–লোকে করে পদ্মাসন ।
অষ্টাদশাক্ষর–মন্ত্রে করে উপাসন ॥ ২২১ ॥
Транскрипция:
йа̄н̇ра дхйа̄на ниджа-локе каре падма̄сана
ашт̣а̄даш́а̄кшара-мантре каре упа̄сана
Синонимы:
йа̄н̇ра — на которого; дхйа̄на — медитацию; ниджа — в своей обители; каре — совершает; падма — Господь Брахма; ашт̣а̄даш́а — гимном, состоящим из восемнадцати слогов; каре — совершает; упа̄сана — поклонение.
Перевод:
Господь Брахма восседает на лотосе в своей обители и непрестанно размышляет о Говинде и поклоняется Ему, повторяя мантру, состоящую из восемнадцати слогов.
Комментарий:
Господь Брахма вместе с другими обитателями своей планеты поклоняется Господу Говинде, Кришне, повторяя мантру, состоящую из восемнадцати слогов: клӣм̇ кр̣шн̣а̄йа говинда̄йа гопӣ-джана-валлабха̄йа сва̄ха̄. Эта аштадашакшара-мантра (восемнадцатисложная мантра) известна всем, кто получил посвящение у истинного духовного учителя и трижды в день повторяет мантру гаятри. Обитатели Брахмалоки и планет, находящихся ниже ее, поклоняются Господу Говинде, медитируя на Него с помощью этой мантры. Между безмолвной медитацией и повторением мантр вслух нет разницы, однако в нынешний век на нашей планете медитация стала невозможной. Поэтому наряду с беззвучным повторением восемнадцатисложной мантры рекомендуется повторять вслух такие мантры, как маха-мантра Харе Кришна.
Господь Брахма обитает на высшей планете, именуемой Брахмалокой или Сатьялокой. На каждой планете есть божество, которое повелевает ею. На Сатьялоке — это Господь Брахма, на райских планетах — Индра, а на Солнце — бог Солнца Вивасван. Обитатели и божества всех планет должны поклоняться Говинде, либо молча медитируя на Него, либо повторяя мантры вслух.
Следующие материалы:
Текст 222
Оригинал:
চৌদ্দভুবনে যাঁর সবে করে ধ্যান ।
বৈকুণ্ঠাদি–পুরে যাঁর লীলাগুণ গান ॥ ২২২ ॥
Транскрипция:
чаудда-бхуване йа̄н̇ра сабе каре дхйа̄на
ваикун̣т̣ха̄ди-пуре йа̄н̇ра лӣла̄-гун̣а га̄на
Синонимы:
чаудда — в четырнадцати мирах; йа̄н̇ра — на которого; сабе — все; каре — медитируют; ваикун̣т̣ха — в обителях на планетах Вайкунтхи; йа̄н̇ра — которого; лӣла̄ — игры и качества; га̄на — воспевают.
Перевод:
Обитатели четырнадцати миров обращают к Нему все свои мысли, и все обитатели Вайкунтхи поют о Его играх и достоинствах.
Комментарий:
[]
Текст 223
Оригинал:
যাঁর মাধুরীতে করে লক্ষ্মী আকর্ষণ ।
রূপগোসাঞি করিয়াছেন সে–রূপ বর্ণন ॥ ২২৩ ॥
Транскрипция:
йа̄н̇ра ма̄дхурӣте каре лакшмӣ а̄каршан̣а
рӯпа-госа̄н̃и карийа̄чхена се-рӯпа варн̣ана
Синонимы:
йа̄н̇ра — которого; ма̄дхурӣте — сладость; каре — совершает; лакшмӣ — богини процветания; а̄каршан̣а — влечение; рӯпа — Шрила Рупа Госвами; карийа̄чхена — сделал; се — той; рӯпа — красоты; варн̣ана — описание.
Перевод:
Богиня процветания очарована Его сладостной красотой, которую Шрила Рупа Госвами описывает так.
Комментарий:
Шрила Рупа Госвами в «Лагху-бхагаватамрите» цитирует «Падма-пурану», где говорится, что Лакшми-деви, богиня процветания, увидев привлекательные черты Господа Кришны, была очарована Им и, чтобы завоевать Его расположение, погрузилась в медитацию. Когда Господь Кришна спросил ее, зачем она предается медитации и аскезе, Лакшми-деви ответила: «Я хочу стать одной из Твоих служанок, подобно гопи Вриндавана». В ответ на это Господь Кришна сказал, что такое вряд ли возможно. Тогда Лакшми-деви попросила Его сделать ее золотой линией на груди Господа. Господь исполнил эту просьбу Лакшми, и с тех пор она всегда пребывает на груди Господа Кришны в виде золотой линии. О тапасье и медитации Лакшми-деви упоминается и в «Шримад-Бхагаватам» (10.16.36), где Нага-патни, жены змея Калии, обращаясь к Кришне с молитвой, говорят, что богиня процветания Лакшми всегда мечтает общаться с Ним в образе гопи и получить пыль с Его лотосных стоп.