Текст 219

কংসারিরপি সংসারবাসনাবদ্ধশৃঙ্খলাম্‌ ।
রাধামাধায় হৃদয়ে তত্যাজ ব্রজসুন্দরীঃ ॥ ২১৯ ॥
кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м
ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе
татйа̄джа враджа-сундарӣх̣
кам̇са — Господь Кришна, враг Камсы; апи — кроме того; сам̇са̄ра — высочайшего из наслаждений (раса лилы); баддха — связанного; ш́р̣н̇кхала̄м — (подобную) цепи; ра̄дха̄м — Шримати Радхарани; а̄дха̄йа — взяв; хр̣дайе — в сердце; татйа̄джа — оставил; враджа — других гопи..

Перевод:

«Господь Кришна, враг Камсы, во время танца раса покинул всех гопи, заключив в Своем сердце образ Шримати Радхарани, ибо Она помогает Ему исполнять самые сокровенные желания».

Комментарий:

В этом стихе из «Гита-говинды» (3.1) Джаядева Госвами описывает, как Шри Кришна оставил раса-лилу, чтобы разыскать Шримати Радхарани.
Следующие материалы:

Текст 220

সেই রাধার ভাব লঞা চৈতন্যাবতার ।
যুগধর্ম নাম–প্রেম কৈল পরচার ॥ ২২০ ॥
сеи ра̄дха̄ра бха̄ва лан̃а̄ чаитанйа̄вата̄ра
йуга-дхарма на̄ма-према каила парача̄ра
сеи — то; ра̄дха̄ра — Шримати Радхарани; бха̄ва — умонастроение; лан̃а̄ — переняв; чаитанйа — Господа Чайтаньи; авата̄ра — воплощение; йуга — религию века; на̄ма — святое имя и любовь к Богу; каила — проповедовал.

Перевод:

Господь Чайтанья нисшел на землю в умонастроении Радхарани. Он проповедовал дхарму этого века — пение святого имени и чистую любовь к Богу.

Комментарий:

[]

Текст 221

সেই ভাবে নিজবাঞ্ছা করিল পূরণ ।
অবতারের এই বাঞ্ছা মূল–কারণ ॥ ২২১ ॥
сеи бха̄ве ниджа-ва̄н̃чха̄ карила пӯран̣а
авата̄рера эи ва̄н̃чха̄ мӯла-ка̄ран̣а
сеи — в том; бха̄ве — умонастроении; ниджа — Свои желания; карила — исполнил; авата̄рера — воплощения; эи — это; ва̄н̃чха̄ — желания; мӯла — коренная; ка̄ран̣а — причина.

Перевод:

Пребывая в настроении Шримати Радхарани, Он исполнил и собственные желания. Это было главной причиной Его прихода на землю.

Комментарий:

[]