Текст 166

কামের তাৎপর্য—নিজসম্ভোগ কেবল ।
কৃষ্ণসুখতাৎপর্য–মাত্র প্রেম ত’ প্রবল ॥ ১৬৬ ॥
ка̄мера та̄тпарйа — ниджа-самбхога кевала
кр̣шн̣а-сукха-та̄тпарйа-ма̄тра према та’ прабала
ка̄мера — вожделения; та̄тпарйа — цель; ниджа — свое; самбхога — наслаждение; кевала — только; кр̣шн̣а — счастье Господа Кришны; та̄тпарйа — намерение; ма̄тра — только; према — любовь; та’ — поистине; прабала — могущественная.

Перевод:

Вожделение толкает к удовлетворению собственных чувств, а любовь вдохновляет дарить наслаждение Господу Кришне. Поэтому она таит в себе огромную силу.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 167-169

লোকধর্ম, বেদধর্ম, দেহধর্ম, কর্ম ।
লজ্জা, ধৈর্য, দেহসুখ, আত্মসুখ–মর্ম ॥ ১৬৭ ॥
দুস্ত্যজ আর্যপথ, নিজ পরিজন ।
স্বজনে করয়ে যত তাড়ন–ভর্ৎসন ॥ ১৬৮ ॥
সর্বত্যাগ করি’ করে কৃষ্ণের ভজন ।
কৃষ্ণসুখহেতু করে প্রেম–সেবন ॥ ১৬৯ ॥
лока-дхарма, веда-дхарма, деха-дхарма, карма
ладжджа̄, дхаирйа, деха-сукха, а̄тма-сукха-марма

дустйаджа а̄рйа-патха, ниджа париджана
сва-джане карайе йата та̄д̣ана-бхартсана

сарва-тйа̄га кари’ каре кр̣шн̣ера бхаджана
кр̣шн̣а-сукха-хету каре према-севана
лока — людские обычаи; веда — ведические наставления; деха — телесные потребности; карма — кармическая деятельность; ладжджа̄ — скромность; дхаирйа — терпение; деха — телесное счастье; а̄тма — личного счастья; марма — сущность; дустйаджа — то, от которого трудно отказаться; а̄рйа — путь варнашрамы; париджана — родственники; сва — собственная семья; карайе — делают; йата — сколько; та̄д̣ана — наказание; бхартсана — брань; сарва — оставив все; каре — совершают; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; бхаджана — почитание; кр̣шн̣а — для счастья Господа Кришны; каре — совершают; према — из любви; севана — служение.

Перевод:

Ради служения Господу Кришне гопи забыли обо всем: о людских обычаях и заветах писаний, о потребностях тела и своих обязанностях, о скромности, терпении и телесных удовольствиях, о своекорыстии и о пути варнашрама-дхармы, от которого так непросто отказаться. Оставив своих близких и не побоявшись их кары и упреков, они с любовью служат Кришне, чтобы дарить Ему радость.

Комментарий:

[]

Текст 170

ইহাকে কহিয়ে কৃষ্ণে দৃঢ় অনুরাগ ।
স্বচ্ছ ধৌতবস্ত্রে যৈছে নাহি কোন দাগ ॥ ১৭০ ॥
иха̄ке кахийе кр̣шн̣е др̣д̣ха анура̄га
сваччха дхаута-вастре йаичхе на̄хи кона да̄га
иха̄ке — это; кахийе — говорю; кр̣шн̣е — к Господу Кришне; др̣д̣ха — сильная; анура̄га — любовь; сваччха — чистая; дхаута — незапятнанной; вастре — на одежде; йаичхе — как; на̄хи — нет; кона — какого либо; да̄га — пятна.

Перевод:

Такова сильная привязанность к Господу Кришне. Она безупречно чиста, подобно новой, ничем не запятнанной одежде.

Комментарий:

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» советует каждому оставить чувственные наслаждения и, подобно гопи, жить в полном согласии с волей Верховного Господа. К этому призывает и заключительное наставление Кришны в «Бхагавад-гите». Нужно быть готовым на все ради удовольствия Господа, даже если для этого придется поступиться принципами Вед или законами нравственности. Таков эталон любви к Богу. Деятельность, проникнутая совершенной любовью к Богу, безупречно чиста, как белоснежное, только что выстиранное полотно. В этой связи Шрила Бхактивинода Тхакур предостерегает нас от ошибочной мысли, будто отказ от всего подразумевает отказ от обязанностей, относящихся к телу и уму. Исполнение таких обязанностей не будет относиться к чувственным наслаждениям, если делать это в духе служения Кришне.