Текст 77

সংকীর্তন–প্রবর্তক শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য ।
সংকীর্তন–যজ্ঞে তাঁরে ভজে, সেই ধন্য ॥ ৭৭ ॥
сан̇кӣртана-правартака ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа
сан̇кӣртана-йаджн̃е та̄н̇ре бхадже, сеи дханйа
сан̇кӣртана — зачинатель совместного пения святого имени; ш́рӣ — Господь Чайтанья Махапрабху; сан̇кӣртана — совместного пения; йаджн̃е — жертвоприношением; та̄н̇ре — Его; бхадже — почитает; сеи — тот; дханйа — удачливый.

Перевод:

Господь Шри Кришна Чайтанья положил начало санкиртане [совместному пению святых имен Господа]. Велика удача того, кто поклоняется Ему, принимая участие в этой ягье.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 78

সেই ত’ সুমেধা, আর কুবুদ্ধি সংসার ।
সর্ব–যজ্ঞ হৈতে কৃষ্ণনামযজ্ঞ সার ॥ ৭৮ ॥
сеи та’ сумедха̄, а̄ра кубуддхи сам̇са̄ра
сарва-йаджн̃а хаите кр̣шн̣а-на̄ма-йаджн̃а са̄ра
сеи — он; та’ — действительно; су — разумный; а̄ра — другие; ку — скудоумные; сам̇са̄ра — в материальном мире; сарва — из всех других жертвоприношений; кр̣шн̣а — пение имени Господа Кришны; йаджн̃а — жертвоприношение; са̄ра — наилучшее.

Перевод:

Такой человек по-настоящему разумен, не в пример тем, кто из-за невежества вынужден продолжать страдать в круговороте рождения и смерти. Пение святого имени Господа — самое возвышенное из всех жертвоприношений.

Комментарий:

Господь Шри Чайтанья Махапрабху — отец-основатель движения санкиртаны. Те, кто поклоняется Ему, жертвуя жизнь, деньги, разум и дар речи этому движению, заслужат признание Господа и Его благословения. Остальных же можно назвать глупцами, которые не понимают, что среди всех жертв такая жертва во имя движения санкиртаны является наилучшим применением человеческих сил.

Текст 79

কোটি অশ্বমেধ এক কৃষ্ণ নাম সম ।
যেই কহে, সে পাষণ্ডী, দণ্ডে তারে যম ॥ ৭৯ ॥
кот̣и аш́ва-медха эка кр̣шн̣а на̄ма сама
йеи кахе, се па̄шан̣д̣ӣ, дан̣д̣е та̄ре йама
кот̣и — десять миллионов; аш́ва — жертвоприношений коня; эка — одному; кр̣шн̣а — Господа Кришны; на̄ма — имени; сама — равны; йеи — кто; кахе — говорит; се — он; па̄шан̣д̣ӣ — богохульник; дан̣д̣е — наказывает; та̄ре — его; йама — Ямараджа.

Перевод:

Говорить, что имя Господа Кришны приносит такое же благо, как десять миллионов жертвоприношений ашвамедха, — богохульство. Такого безбожника неминуемо постигнет кара Ямараджи.

Комментарий:

Из десяти оскорблений, которые можно нанести святому имени Господа в процессе повторения мантры Харе Кришна, восьмым является дхарма-врата-тйа̄га-хута̄ди-сарва-ш́убха-крийа̄-са̄мйам апи прама̄дах̣. Никто не должен приравнивать повторение святого имени Верховной Личности Бога к благочестивым поступкам, таким как раздача милостыни брахманам и святым, открытие благотворительных школ, раздача пищи и прочее. Материальные плоды благотворительности не идут ни в какое сравнение с тем великим благом, которое обретает человек, повторяющий святое имя Кришны.
В ведических писаниях по этому поводу сказано:
го-кот̣и-да̄нам̇ грахан̣е кхагасйа
прайа̄га-ган̇годака-калпа-ва̄сах̣
йаджн̃а̄йутам̇ меру-суварн̣а-да̄нам̇
говинда-кӣртер на самам̇ ш́ата̄м̇ш́аих̣
«Десять миллионов коров, розданные во время солнечного затмения, миллионы лет, прожитые у слияния Ганги с Ямуной, или горы золота, пожертвованные брахманам, не дают и сотой доли того блага, которое приносит человеку повторение мантры Харе Кришна». Иными словами, тот, кто считает повторение святого имени одним из видов благочестивой деятельности, пребывает в глубоком заблуждении. Разумеется, это тоже благочестивая деятельность, но суть в том, что Кришна и Его имя абсолютно духовны и намного превосходят любое мирское благочестие. Благочестивая деятельность находится на материальном уровне, тогда как повторение святого имени Кришны полностью духовно. Поэтому, вопреки представлениям пашанди, никакие благочестивые дела не идут ни в какое сравнение с повторением святого имени.