Текст 56

কেহ তাঁরে বলে যদি কৃষ্ণ–বরণ । ।
আর বিশেষণে তার করে নিবারণ ॥ ৫৬ ॥
кеха та̄н̇ре бале йади кр̣шн̣а-варан̣а
а̄ра виш́ешан̣е та̄ра каре нива̄ран̣а
кеха — кто нибудь; та̄н̇ре — Ему; бале — приписывает; йади — если; кр̣шн̣а — черный; варан̣а — цвет; а̄ра — в другом; виш́ешан̣е — определил; та̄ра — того; каре — совершается; нива̄ран̣а — предупреждение.

Перевод:

Если кто-то попытается описать Его как темноликого, следующее прилагательное [твиша-акр̣шн̣ам] удержит этого толкователя от подобной ошибки.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 57

দেহকান্ত্যে হয় তেঁহো অকৃষ্ণবরণ ।
অকৃষ্ণবরণে কহে পীতবরণ ॥ ৫৭ ॥
деха-ка̄нтйе хайа тен̇хо акр̣шн̣а-варан̣а
акр̣шн̣а-варан̣е кахе пӣта-варан̣а
деха — телесным сиянием; хайа — есть; тен̇хо — Он; акр̣шн̣а — нечерного; варан̣а — цвета; акр̣шн̣а — под нечерным цветом; кахе — подразумевается; пӣта — желтый; варан̣а — цвет.

Перевод:

Безусловно, цвет Его тела не темный. Более того, это значит, что Его тело имеет желтый оттенок.

Комментарий:

[]

Текст 58

কলৌ যং বিদ্বাংসঃ স্ফুটমভিযজন্তে দ্যুতিভরা–
দকৃষ্ণাঙ্গং কৃষ্ণং মখবিধিভিরুৎকীর্তনময়ৈঃ ।
উপাস্যঞ্চ প্রাহুর্যমখিলচতুর্থাশ্রমজুষাং ।
স দেবশ্চৈতন্যাকৃতিরতিতরাং নঃ কৃপয়তু ॥ ৫৮ ॥
калау йам̇ видва̄м̇сах̣ спхут̣ам абхийаджанте дйути-бхара̄д
акр̣шн̣а̄н̇гам̇ кр̣шн̣ам̇ макха-видхибхир уткӣртанамайаих̣
упа̄сйам̇ ча пра̄хур йам акхила-чатуртха̄ш́рама-джуша̄м̇
са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату
калау — в эпоху Кали; йам — которого; видва̄м̇сах̣ — ученые люди; спхут̣ам — ярко проявленного; абхийаджанте — почитают; дйути — из за обилия сияния тела; акр̣шн̣а — нечерного телом; кр̣шн̣ам — Господа Кришну; макха — жертвоприношениями; уткӣртана — заключающимися в громком пении святого имени; упа̄сйам — объектом поклонения; ча — также; пра̄хух̣ — назвали; йам — которого; акхила — всех; чатуртха — принявших четвертый уклад жизни (санньясу); девах̣ — Верховная Личность Бога; чаитанйа — принявший образ Господа Чайтаньи Махапрабху; атитара̄м — в изобилии; нах̣ — нам; кр̣пайату — да явит милость.

Перевод:

«Совершая жертвоприношение, состоящее в совместном пении святого имени, образованные люди века Кали поклоняются Господу Кришне, который утратил темный цвет тела из-за того, что Его обуревают чувства Шримати Радхарани. Это единственный объект поклонения парамахамс — санньяси, достигших высшей ступени отречения от мира. Пусть же Верховный Господь Шри Чайтанья явит нам Свою великую беспричинную милость!»

Комментарий:

Это первый стих «Двития Шри Чайтаньяштаки» из книги Шрилы Рупы Госвами «Става-мала».