Текст 37

শুক্ল, রক্ত, পীতবর্ণ—এই তিন দ্যুতি ।
সত্য–ত্রেতা–কলিকালে ধরেন শ্রীপতি ॥ ৩৭ ॥
ш́укла, ракта, пӣта-варн̣а — эи тина дйути
сатйа-трета̄-кали-ка̄ле дхарена ш́рӣ-пати
ш́укла — белый; ракта — красный; пӣта — желтый цвет; эи — эти; тина — три; дйути — сияния; сатйа — в Сатья югу; трета̄ — в Трета югу; кали — в Кали югу; дхарена — носит; ш́рӣ — супруг богини процветания.

Перевод:

Белый, красный и желтый — это три цвета, каждый из которых присущ телу Господа, супруга богини процветания, в определенную эпоху: Сатья-югу, Трета-югу и Кали-югу.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 38

ইদানীং দ্বাপরে তিঁহো হৈলা কৃষ্ণবর্ণ ।
এই সব শাস্ত্রাগম–পুরাণের মর্ম ॥ ৩৮ ॥
ида̄нӣм̇ два̄паре тин̇хо хаила̄ кр̣шн̣а-варн̣а
эи саба ш́а̄стра̄гама-пура̄н̣ера марма
ида̄нӣм — сейчас; два̄паре — в Двапара югу; тин̇хо — Он; хаила̄ — был; кр̣шн̣а — черного цвета; эи — это; саба — все; ш́а̄стра — ведической литературы; пура̄н̣ера — Пуран; марма — суть.

Перевод:

В минувшую Двапара-югу тело Господа было черного цвета. К этому сводятся различные утверждения Пуран и других ведических писаний.

Комментарий:

[]

Текст 39

দ্বাপরে ভগবান্‌ শ্যামঃ পীতবাসা নিজায়ুধঃ ।
শ্রীবৎসাদিভিরঙ্কৈশ্চ লক্ষণৈরুপলক্ষিতঃ ॥ ৩৯ ॥
два̄паре бхагава̄н ш́йа̄мах̣
пӣта-ва̄са̄ ниджа̄йудхах̣
ш́рӣ-ватса̄дибхир ан̇каиш́ ча
лакшан̣аир упалакшитах̣
два̄паре — в Двапара югу; бхагава̄н — Верховная Личность Бога; ш́йа̄мах̣ — темный; пӣта — одетый в желтое; ниджа — Свое; а̄йудхах̣ — держащий оружие; ш́рӣ — Шриватсой и другими; ан̇каих̣ — знаками на теле; ча — также; лакшан̣аих̣ — атрибутами (такими как драгоценный камень Каустубха); упалакшитах̣ — отмеченный.

Перевод:

«В Двапара-югу Верховный Господь, Личность Бога, предстает темнокожим. На Нем желтые одеяния, в руках оружие, а грудь Его украшают камень Каустубха и знак Шриватса. Таковы главные отличительные признаки Господа».

Комментарий:

Этот стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.27) произносит святой мудрец Карабхаджана, один из девяти царственных мистиков; он описывал царю Ними, как выглядит Господь в разные эпохи.