Текст 56

সেই তিন জনের তুমি পরম আশ্রয় ।
তুমি মূল নারায়ণ—ইথে কি সংশয় ॥ ৫৬ ॥
сеи тина джанера туми парама а̄ш́райа
туми мӯла на̄ра̄йан̣а — итхе ки сам̇ш́айа
сеи — этих; тина — троих; джанера — полных экспансий; туми — Ты; парама — высшее; а̄ш́райа — прибежище; туми — Ты; мӯла — изначальный; на̄ра̄йан̣а — Нараяна; итхе — в этом; ки — какое; сам̇ш́айа — сомнение.

Перевод:

«Ты — высшее прибежище этих трех полных экспансий. Значит, не может быть и тени сомнения, что Ты — изначальный Нараяна».

Комментарий:

Брахма доказал, что Господь Кришна — это Сам Всевышний, источник трех проявлений, именуемых Кширодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Каранодакашайи Вишну (Маха-Вишну). Чтобы явить Свои игры, Господь предстает в четырех изначальных проявлениях: Ва̄судевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. Первый пуруша-аватара, Маха-Вишну, который возлежит в Причинном океане и творит совокупную материальную энергию, является экспансией Санкаршаны; второй пуруша, Гарбходакашайи Вишну, является экспансией Прадьюмны, а третий пуруша, Кширодакашайи Вишну, является экспансией Анируддхи. Все они принадлежат к категории проявлений Нараяны, который, в Свою очередь, суть проявление Шри Кришны.
Следующие материалы:

Текст 57

সেই তিনের অংশী পরব্যোম–নারায়ণ ।
তেঁহ তোমার বিলাস, তুমি মূল–নারায়ণ ॥ ৫৭ ॥
сеи тинера ам̇ш́ӣ паравйома-на̄ра̄йан̣а
тен̇ха тома̄ра вила̄са, туми мӯла-на̄ра̄йан̣а
сеи — этих; тинера — троих; ам̇ш́ӣ — источник; пара — в духовном мире; на̄ра̄йан̣а — Господь Нараяна; тен̇ха — Он; тома̄ра — Твоя; вила̄са — игровая экспансия; туми — Ты; мӯла — изначальный; на̄ра̄йан̣а — Нараяна.

Перевод:

«Источником трех этих воплощений является Нараяна, который пребывает в духовном мире. Но Он — Твоя экспансия виласа. Поэтому Ты — изначальный Нараяна».

Комментарий:

[]

Текст 58

অতএব ব্রহ্মবাক্যে—পরব্যোম–নারায়ণ ।
তেঁহো কৃষ্ণের বিলাস—এই তত্ত্ব–বিবরণ ॥ ৫৮ ॥
атаэва брахма-ва̄кйе — паравйома-на̄ра̄йан̣а
тен̇хо кр̣шн̣ера вила̄са — эи таттва-виваран̣а
атаэва — поэтому; брахма — Господа Брахмы; ва̄кйе — в речи; пара — в духовном мире; на̄ра̄йан̣а — Господь Нараяна; тен̇хо — Он; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; вила̄са — игровое воплощение; эи — это; таттва — истины; виваран̣а — изложение.

Перевод:

Итак, согласно мнению Брахмы, Господь Нараяна, повелитель духовного мира, есть всего лишь проявление-виласа Кришны. Теперь это окончательно доказано.

Комментарий:

[]