Текст 274

এই আদি–লীলার কৈল সূত্র গণন ।
বিস্তারি বর্ণিল ইহা দাস বৃন্দাবন ॥ ২৭৪ ॥
эи а̄ди-лӣла̄ра каила сӯтра ган̣ана
виста̄ри варн̣ила̄ иха̄ да̄са вр̣нда̄вана
эи — это; а̄ди — ади лилы (начального периода игр Господа Чайтаньи); каила — сделал; сӯтра — обзор; ган̣ана — перечисление; виста̄ри — подробно; варн̣ила̄ — описал; иха̄ — это; да̄са — Вриндаван дас Тхакур.

Перевод:

Итак, я бегло описал все события ади-лилы. Шрила Вриндаван дас Тхакур описал их более подробно [в своей «Чайтанья-бхагавате»].

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 275

যশোদানন্দন হৈলা শচীর নন্দন ।
চতুর্বিধ ভক্ত–ভাব করে আস্বাদন ॥ ২৭৫ ॥
йаш́ода̄-нандана хаила̄ ш́ачӣра нандана
чатур-видха бхакта-бха̄ва каре а̄сва̄дана
йаш́ода̄ — сын Яшоды; хаила̄ — стал; ш́ачӣра — Шачи; нандана — сыном; чатух̣ — четырех видов; бхакта — умонастроений преданности; каре — совершает; а̄сва̄дана — вкушение.

Перевод:

Господь, Верховная Личность Бога, который прежде приходил в образе сына Яшоды, ныне предстал в образе сына Шачиматы, чтобы наслаждаться четырьмя разновидностями преданного служения.

Комментарий:

Служение, дружба, родительские чувства и супружеская любовь к Верховной Личности Бога — это четыре разновидности отношений с Господом в преданном служении. В шанте, пограничном состоянии, нет деятельности. Но выше шанты находятся уровни служения, дружбы, родительской и супружеской любви, которые отражают постепенный переход преданного служения на все более высокие стадии.

Текст 276

স্বমাধুর্য রাধা–প্রেমরস আস্বাদিতে ।
রাধাভাব অঙ্গী করিয়াছে ভালমতে ॥ ২৭৬ ॥
сва-ма̄дхурйа ра̄дха̄-према-раса а̄сва̄дите
ра̄дха̄-бха̄ва ан̇гӣ карийа̄чхе бха̄ла-мате
сва — супружеской любви к Себе Самому; ра̄дха̄ — расу любовных отношений Радхарани и Кришны; а̄сва̄дите — вкусить; ра̄дха̄ — умонастроение Шримати Радхарани; ан̇гӣ — принял; бха̄ла — совершенным образом.

Перевод:

В образе Шри Чайтаньи Махапрабху пришел Сам Кришна, который принял настроение Радхарани, чтобы познать вкус Ее любви к Кришне и постичь глубину наслаждения, таящегося в Кришне.

Комментарий:

В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «Шри Гаурасундара является Самим Кришной в настроении Шримати Радхарани. Шри Чайтанья Махапрабху никогда не оставлял настроения гопи. Он неизменно пребывал в подчиненном положении по отношению к Кришне, никогда не выступал в роли наслаждающегося и не подражал трансцендентным любовным отношениям, вступая в связь с женщинами, как это принято у сахаджиев. Он никогда не предавался разврату. Члены сахаджия-сампрадаи, как и другие похотливые материалисты, волочатся за женщинами, даже за чужими женами. И когда они пытаются оправдать свое развратное поведение ссылками на Шри Чайтанью Махапрабху, они тем самым оскорбляют Сварупу Дамодару и Вриндавана даса Тхакура. В пятнадцатой главе Ади-кханды «Шри Чайтанья-бхагаваты» говорится:
сабе пара-стрӣра прати на̄хи париха̄са
стрӣ декхи’ дӯре прабху хайена эка-па̄ш́а
«Шри Чайтанья Махапрабху никогда даже не шутил с чужими женами. Когда мимо Него проходила женщина, Он обычно молча сторонился, уступая ей дорогу». Однако сахаджии, которые выдают себя за последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, вступают в незаконные отношения с женщинами. В юности Господь Чайтанья любил пошутить, но Он никогда не шутил с женщинами, и в этом воплощении Он даже не говорил о них. Ни Сам Шри Чайтанья Махапрабху, ни Вриндаван дас Тхакур никогда не одобрили бы практику членов секты гауранга-нагари. Чайтанье Махапрабху можно возносить любые молитвы, но нужно тщательно избегать поклонения Ему в качестве Гауранги-Нагары. Личный пример Шри Чайтаньи Махапрабху и стихи, в которых воспевает Его Шри Вриндаван дас Тхакур, полностью опровергают развратную практику гауранга-нагари».