Текст 87

পুত্রের লালন–শিক্ষা—পিতার স্বধর্ম ।
আমি না শিখালে কৈছে জানিবে ধর্ম–মর্ম ॥” ৮৭ ॥
путрера ла̄лана-ш́икша̄ — пита̄ра сва-дхарма
а̄ми на̄ ш́икха̄ле каичхе джа̄нибе дхарма-марма
путрера — сына; ла̄лана — обеспечение всем необходимым; ш́икша̄ — обучение; пита̄ра — отца; сва — обязанность; а̄ми — если я; на̄ — не; ш́икха̄ле — буду обучать; каичхе — как; джа̄нибе — узнает; дхарма — о религии и морали.

Перевод:

«Обязанность отца — учить сына религии и морали. Если я не научу Его этому, то кто Его научит?»

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 88

বিপ্র কহে,—পুত্র যদি দৈব–সিদ্ধ হয় ।
স্বতঃসিদ্ধজ্ঞান, তবে শিক্ষা ব্যর্থ হয় ॥ ৮৮ ॥
випра кахе, — путра йади даива-сиддха хайа
сватах̣-сиддха-джн̃а̄на, табе ш́икша̄ вйартха хайа
випра — брахман ответил; путра — сын; йади — если; даива — трансцендентный; сиддха — мистик; хайа — есть; сватах̣ — самодостаточное совершенное знание; табе — тогда; ш́икша̄ — обучение; вйартха — ненужным; хайа — становится.

Перевод:

Брахман ответил: «Но если сын твой — божественный мистик, самодостаточный и совершенный в знании, зачем тебе еще обучать Его?»

Комментарий:

Брахман, которого Джаганнатха Мишра увидел во сне, поведал ему о том, что сын его не обычный человек. А если так, то Он уже должен был обладать богооткровенным знанием, и учить Его чему-то не было никакой необходимости.

Текст 89

মিশ্র কহে,—“পুত্ৰ কেনে নহে নারায়ণ ।
তথাপি পিতার ধর্ম—পুত্রের শিক্ষণ ॥” ৮৯ ॥
миш́ра кахе, — ”путра кене нахе на̄ра̄йан̣а
татха̄пи пита̄ра дхарма — путрера ш́икшан̣а”
миш́ра — Джаганнатха Мишра ответил; путра — мой сын; кене — может быть; нахе — почему нет; на̄ра̄йан̣а — Верховной Личностью Бога; татха̄пи — тем не менее; пита̄ра — отца; дхарма — обязанность; путрера — сына; ш́икшан̣а — наставление.

Перевод:

Джаганнатха Мишра ответил: «Даже если мой сын — не обычный человек, а Сам Нараяна, все равно обязанность отца — наставлять своего сына».

Комментарий:

[]