Текст 3

প্রভুর কহিল এই জন্মলীলা–সূত্র ।
যশোদা–নন্দন যৈছে হৈল শচীপুত্র ॥ ৩॥
прабхура кахила эи джанмалӣла̄-сӯтра
йаш́ода̄-нандана йаичхе хаила ш́ачӣ-путра
прабхура — Господа; кахила — поведал; эи — таким образом; джанма — лилу рождения; сӯтра — вкратце; йаш́ода̄ — сын Яшоды; йаичхе — как; хаила — стал; ш́ачӣ — сыном Шачи.

Перевод:

Я коротко описал приход Шри Чайтаньи Махапрабху, который предстал в образе сына Шачидеви, подобно тому как Кришна явился в образе сына Яшоды.

Комментарий:

Шрила Нароттама дас Тхакур подтверждает слова о том, что Господь Кришна, сын Яшоды, явился снова в образе Господа Чайтаньи Махапрабху, став сыном Шачи:
враджендра-нандана йеи,

ш́ачӣ-сута ха-ила сеи
балара̄ма ха-ила нита̄и
«Сын Шачи — не кто иной, как сын Яшоды и Махараджи Нанды, а Нитьянанда Прабху — это Сам Баларама».
Следующие материалы:

Текст 4

সংক্ষেপে কহিল জন্মলীলা–অনুক্রম ।
এবে কহি বাল্যলীলা–সূত্রের গণন ॥ ৪ ॥
сан̇кшепе кахила джанмалӣла̄-анукрама
эбе кахи ба̄лйалӣла̄-сӯтрера ган̣ана
сан̇кшепе — вкратце; кахила — рассказал; джанма — об играх во время рождения; анукрама — в хронологическом порядке; эбе — сейчас; кахи — расскажу; ба̄лйа — об играх детства; сӯтрера — в виде сутр.

Перевод:

Я вкратце описал в хронологическом порядке лилы, связанные с рождением Господа. А сейчас я дам краткий обзор Его игр в период детства.

Комментарий:

[]

Текст 5

বন্দে চৈতন্যকৃষ্ণস্য বাল্যলীলাং মনোহরাম্ ।
লৌকিকীমপি তামীশ–চেষ্টয়া বলিতান্তরাম্ ॥ ৫॥
ванде чаитанйа-кр̣шн̣асйа ба̄лйа-лӣла̄м̇ мано-хара̄м
лаукикӣм апи та̄м ӣш́а-чешт̣айа̄ валита̄нтара̄м
ванде — почитаю; чаитанйа — Господа Чайтаньи, который является Самим Кришной; ба̄лйа — игры детского периода; манас — чарующие; лаукикӣм — кажущиеся обычными; апи — хотя; та̄м — те; ӣш́а — посредством проявления высшей власти; валита — скрывающего Свое высшее могущество.

Перевод:

Я в почтении склоняюсь пред детскими играми Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который есть Сам Господь Кришна. Хотя они и выглядят, как обычные детские забавы, важно понять, что это игры Верховной Личности Бога.

Комментарий:

Подтверждение этому стиху можно найти в «Бхагавад-гите» (9.11):
аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄
ма̄нушӣм̇ танум а̄ш́ритам
парам̇ бха̄вам аджа̄нанто

мама бхӯта-махеш́варам
«Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего». Чтобы наслаждаться Своими играми, Верховная Личность Бога приходит на эту планету или в эту вселенную в образе обычного человека или ребенка. Но в то же время Господь всегда сохраняет Свое исключительное положение, оставаясь Всевышним. Господь Кришна явился в облике обычного ребенка, но Его необычайные деяния, которые Он совершал в детском возрасте — такие как убийство демоницы Путаны или поднятие холма Говардхана, — не были играми обычного ребенка. Точно так же игры Господа Чайтаньи, описанные в этой главе, хотя и могут показаться забавами обычного мальчика, не обыкновенные поступки, и никакому обычному ребенку повторить их не под силу.