Текст 27

বিবাহ করিলে হৈল নবীন যৌবন ।
সর্বত্র লওয়াইল প্রভু নাম–সংকীর্তন ॥ ২৭ ॥
вива̄ха кариле хаила навӣна йаувана
сарватра лаойа̄ила прабху на̄ма-сан̇кӣртана
вива̄ха — после женитьбы; хаила — началась; навӣна — новая; йаувана — юность; сарватра — всюду; лаойа̄ила — распространял; прабху — Господь; на̄ма — движение санкиртаны..

Перевод:

Женитьба знаменует начало юности Господа, и в юности Своей Господь также побуждал людей везде и всюду петь маха-мантру Харе Кришна.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 28

পৌগণ্ড–বয়সে পড়েন, পড়ান শিষ্যগণে ।
সর্বত্র করেন কৃষ্ণনামের ব্যাখ্যানে ॥ ২৮ ॥
пауган̣д̣а-вайасе пад̣ена, пад̣а̄на ш́ишйаган̣е
сарватра карена кр̣шн̣а-на̄мера вйа̄кхйа̄не
пауган̣д̣а — в возрасте пауганда; пад̣а̄на — обучение; ш́ишйа — учеников; сарватра — везде; карена — совершает; кр̣шн̣а — святого имени Господа Кришны; вйа̄кхйа̄не — описание.

Перевод:

В возрасте пауганда Господь был прилежным учеником и одновременно Сам начал учить других. При этом Он везде и всюду говорил о святом имени.

Комментарий:

[]

Текст 29

সূত্র–বৃত্তি–পাঁজি–টীকা কৃষ্ণেতে তাৎপর্য ।
শিষ্যের প্রতীত হয়,—প্রভাব আশ্চর্য ॥ ২৯ ॥
сӯтра-вр̣тти-па̄н̇джи-т̣ӣка̄ кр̣шн̣ете та̄тпарйа
ш́ишйера пратӣта хайа, — прабха̄ва а̄ш́чарйа
сӯтра — афоризмов; вр̣тти — объяснения; па̄н̇джи — приложения; т̣ӣка̄ — примеры; кр̣шн̣ете — в Кришне; та̄тпарйа — кульминация; ш́ишйера — ученика; пратӣта — понимание; хайа — появляется; прабха̄ва — сила; а̄ш́чарйа — удивительная.

Перевод:

Уча грамматике [вйа̄каран̣а] и объясняя ее на примерах, Шри Чайтанья Махапрабху рассказывал Своим ученикам о величии Господа Кришны. Все Его объяснения были связаны с Кришной, и ученики легко понимали их. Столь удивительным было влияние Господа!

Комментарий:

Взяв за основу данный метод обучения, Шрила Джива Госвами написал учебник санскритской грамматики в двух частях, которые называются «Лагху-хари-намамрита-вьякарана» и «Брихад-дхари-намамрита-вьякарана». Этот учебник не только позволяет выучить правила грамматики санскрита, но и дает возможность стать великим преданным Господа Кришны.
В пятой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-бхагаваты» содержится более подробное описание метода, который Господь Шри Чайтанья Махапрабху использовал для преподавания грамматики. Господь объясняет, что правила грамматики вечны, как вечно святое имя Кришны. В «Бхагавад-гите» (15.15) сказано: ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйах̣. Все богооткровенные писания призваны помочь человеку постичь Кришну. Поэтому если кто-то говорит на темы, не связанные с Кришной, то он просто попусту теряет время и, несмотря на все усилия, не приближается к цели жизни. Учитель или преподаватель, который не знает, кто такой Кришна, по словам «Бхагавад-гиты» (7.15), относится к низшему разряду людей: нара̄дхама̄ ма̄йайа̄пахр̣та-джн̃а̄на̄х̣. Если человек не постиг суть всех священных писаний, но, несмотря на это, учит других, его преподавание подобно назойливым крикам осла.