Текст 55

এই ত’ প্রস্তাবে আছে বহুত বিচার ।
গ্রন্থ–বাহুল্য–ভয়ে নারি লিখিবার ॥ ৫৫ ॥
эи та’ праста̄бе а̄чхе бахута вича̄ра
грантха-ба̄хулйа-бхайе на̄ри ликхиба̄ра
эи — в этом; праста̄бе — утверждении; а̄чхе — есть; бахута — много; вича̄ра — смысла; грантха — книги; ба̄хулйа — увеличения; бхайе — из страха; на̄ри — нет; ликхиба̄ра — описания.

Перевод:

Это утверждение имеет много сокровенных смыслов. Я не стану излагать их все, чтобы без нужды не увеличивать объем этой книги.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 56

শ্ৰীযদুনন্দনাচার্য—অদ্বৈতের শাখা ।
তাঁর শাখা–উপশাখার নাহি হয় লেখা ॥ ৫৬ ॥
ш́рӣ-йадунандана̄ча̄рйа — адваитера ш́а̄кха̄
та̄н̇ра ш́а̄кха̄-упаш́а̄кха̄ра на̄хи хайа лекха̄
ш́рӣ — Шри Ядунандана Ачарья; адваитера — Адвайты Ачарьи; ш́а̄кха̄ — ветвь; та̄н̇ра — его; ш́а̄кха̄ — ветвей; упаш́а̄кха̄ра — побегов ветвей; на̄хи — не; хайа — существует; лекха̄ — описания.

Перевод:

Шри Ядунандана Ачарья был пятой ветвью Адвайты Ачарьи. Все побеги и отростки этой ветви невозможно описать.

Комментарий:

Ядунандана Ачарья формально являлся дикша-гуру Рагхунатхи даса Госвами. Иными словами, Ядунандана Ачарья дал ему посвящение, когда Рагхунатха дас Госвами был еще семейным человеком и жил дома. Впоследствии Рагхунатха дас Госвами нашел прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури.

Текст 57

বাসুদেব দত্তের তেঁহো কৃপার ভাজন ।
সর্বভাবে আশ্রিয়াছে চৈতন্য–চরণ ॥ ৫৭ ॥
ва̄судева даттера тен̇хо кр̣па̄ра бха̄джана
сарва-бха̄ве а̄ш́рийа̄чхе чаитанйа-чаран̣а
ва̄судева — Васудевы Датты; тен̇хо — он; кр̣па̄ра — милости; бха̄джана — восприемник; сарва — во всех отношениях; а̄ш́рийа̄чхе — нашел прибежище; чаитанйа — у лотосных стоп Господа Чайтаньи.

Перевод:

Шри Ядунандана Ачарья был учеником Васудевы Датты и сполна получил его милость. Поэтому он смог безоговорочно признать лотосные стопы Господа Чайтаньи высшим прибежищем и не искать прибежища нигде больше.

Комментарий:

В «Гаура-ганоддеша-дипике» (140) говорится, что Васудева Датта в прошлом был Мадхувратой, певцом во Вриндаване.