Текст 8

শ্ৰীবীরভদ্র গোসাঞি—স্কন্ধ–মহাশাখা ।
তাঁর উপশাখা যত, অসংখ্য তার লেখা ॥ ৮ ॥
ш́рӣ-вӣрабхадра госа̄н̃и — скандха-маха̄ш́а̄кха̄
та̄н̇ра упаш́а̄кха̄ йата, асан̇кхйа та̄ра лекха̄
ш́рӣ — Шри Вирабхадра Госани; скандха — на стволе; маха̄ — большая ветвь; та̄н̇ра — его; упаш́а̄кха̄ — побегов; йата — сколько; асан̇кхйа — бесконечное; та̄ра — того; лекха̄ — описание.

Перевод:

Вирабхадра Госани является самой большой ветвью после Нитьянанды Прабху. От нее, в свою очередь, отходят бесчисленные побеги и отростки. Описать их все невозможно.

Комментарий:

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «Вирабхадра Госани был сыном Шрилы Нитьянанды Прабху и учеником Джахнавы-деви. Матерью Его была Васудха. В „Гаура-ганоддеша-дипике“ (67) Он назван воплощением Кширодакашайи Вишну. Следовательно, Вирабхадра Госани неотличен от Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. В деревне под названием Джхаматапура, в районе Хугли, у Вирабхадры Госани был ученик по имени Ядунатхачарья, у которого было две дочери — родная дочь Шримати и приемная Нараяни. Обе они вышли замуж, и их имена упомянуты в „Бхакти-ратнакаре“ (Тринадцатая волна). У Вирабхадры Госани было трое учеников, которых обычно называют Его сыновьями: Гопиджана-валлабха, Рамакришна и Рамачандра. Младший из них, Рамачандра, происходил из рода Шандильи и носил родовое имя Ватавьяла. Он поселился в Кхададахе со своей семьей, потомки которой носят титул „госвами из Кхададахи“. Старший ученик по имени Гопиджана-валлабха жил в деревне Лата (недалеко от железнодорожной станции Манакара в районе Бурдвана). Средний ученик, Рамакришна, жил неподалеку от Маладахи, в деревне Гаешапура». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами подчеркивает, что, поскольку все трое учеников принадлежали к разным готрам (родам), носили разные фамилии и жили в разных местах, их нельзя считать родными сыновьями Вирабхадры Госани. У Рамачандры было четверо сыновей, старшего из которых звали Радхамадхава. Третьего сына последнего звали Ядавендрой. У Ядавендры был сын Нандакишора, а у него — Чайтаньячандра. У Чайтаньячандры родился сын Кришнамохана, а у Кришнамоханы — Джаганмохана. Сына Джаганмоханы звали Враджанатха, а сына Враджанатхи — Шьямала Госвами. Такова родословная потомков Вирабхадры Госани, которую приводит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.
Следующие материалы:

Текст 9

ঈশ্বর হইয়া কহায় মহা–ভাগবত ।
বেদধর্মাতীত হঞা বেদধর্মে রত ॥ ৯ ॥
ӣш́вара ха-ийа̄ каха̄йа маха̄-бха̄гавата
веда-дхарма̄тӣта хан̃а̄ веда-дхарме рата
ӣш́вара — Верховной Личностью Бога; ха — будучи; каха̄йа — именует (Себя); маха̄ — великим преданным; веда — по отношению к заветам ведической религии; атӣта — трансцендентным; хан̃а̄ — будучи; веда — в ведической системе; рата — занятый.

Перевод:

Хотя Вирабхадра Госани был Верховной Личностью Бога, Он выдавал Себя за преданного маха-бхагавату. И хотя Верховный Господь выше любых предписаний Вед, Он строго выполнял все ведические ритуалы.

Комментарий:

[]

Текст 10

অন্তরে ঈশ্বর–চেষ্টা, বাহিরে নির্দম্ভ ।
চৈতন্যভক্তিমণ্ডপে তেঁহো মূলস্তম্ভ ॥ ১০ ॥
антаре ӣш́вара-чешт̣а̄, ба̄хире нирдамбха
чаитанйа-бхакти-ман̣д̣апе тен̇хо мӯла-стамбха
антаре — внутри; ӣш́вара — деяния Верховной Личности Бога; ба̄хире — внешне; нирдамбха — смиренный; чаитанйа — в зале преданности Шри Чайтаньи Махапрабху; тен̇хо — Он; мӯла — главная колонна.

Перевод:

Он — центральная опора в зале преданного служения, который воздвиг Шри Чайтанья Махапрабху. Внутри Вирабхадра Госани сознавал, что действует как Верховный Господь Вишну, но внешне не выказывал ни малейшей гордыни.

Комментарий:

[]