Текст 21
Оригинал:
নিত্যানন্দের গণ যত,—সব ব্রজসখা ।
শৃঙ্গ–বেত্র–গোপবেশ, শিরে শিখিপাখা ॥ ২১ ॥
Транскрипция:
нитйа̄нандера ган̣а йата — саба враджа-сакха̄
ш́р̣н̇га-ветра-гопавеш́а, ш́ире ш́икхи-па̄кха̄
Синонимы:
нитйа̄нандера — Господа Нитьянанды Прабху; ган̣а — последователи; йата — сколько; саба — все; враджа — друзья во Вриндаване; ш́р̣н̇га — рожок; ветра — посох; гопа — пастушья одежда; ш́ире — на голове; ш́икхи — павлинье перо.
Перевод:
Все спутники Господа Нитьянанды в прошлом воплощении были мальчиками-пастушками во Враджабхуми. Их атрибуты: рожки, посохи, пастушья одежда и павлиньи перья на голове.
Комментарий:
Джахнава-мата также относится к числу последователей Господа Нитьянанды. Автор «Гаура-ганоддеша-дипики» (66) отождествляет ее с Ананга-манджари из Вриндавана. Все преданные, бывшие последователями Джахнава-маты, относятся к числу преданных Шри Нитьянанды Прабху.
Следующие материалы:
Текст 22
Оригинал:
রঘুনাথ বৈদ্য উপাধ্যায় মহাশয় ।
যাঁহার দর্শনে কৃষ্ণপ্রেমভক্তি হয় ॥ ২২ ॥
Транскрипция:
рагхуна̄тха ваидйа упа̄дхйа̄йа маха̄ш́айа
йа̄н̇ха̄ра дарш́ане кр̣шн̣а-према-бхакти хайа
Синонимы:
рагхуна̄тха — лекарь Рагхунатха; упа̄дхйа̄йа — уважаемый человек с титулом Упадхьяя; йа̄н̇ха̄ра — которого; дарш́ане — при виде; кр̣шн̣а — любовь к Кришне; бхакти — преданное служение; хайа — возникает.
Перевод:
Лекарь Рагхунатха, называемый также Упадхьяей, был столь великим преданным, что стоило человеку взглянуть на него, как в нем тотчас пробуждалась дремлющая любовь к Богу.
Комментарий:
[]
Текст 23
Оригинал:
সুন্দরানন্দ—নিত্যানন্দের শাখা, ভৃত্য মর্ম ।
যাঁর সঙ্গে নিত্যানন্দ করে ব্ৰজনৰ্ম ॥ ২৩ ॥
Транскрипция:
сундара̄нанда — нитйа̄нандера ш́а̄кха̄, бхр̣тйа марма
йа̄н̇ра сан̇ге нитйа̄нанда каре враджа-нарма
Синонимы:
сундара̄нанда — Сундарананда; нитйа̄нандера — ветвь Нитьянанды Прабху; бхр̣тйа — очень близкий слуга; йа̄н̇ра — вместе с которым; нитйа̄нанда — Господь Нитьянанда; каре — совершает; враджа — деяния как во Вриндаване.
Перевод:
Сундарананда, другая ветвь Шри Нитьянанды Прабху, был одним из ближайших Его слуг. В его обществе Господь Нитьянанда Прабху как будто бы переносился во Враджабхуми.
Комментарий:
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В пятой главе Антья-кханды „Чайтанья-бхагаваты“ Сундарананда назван океаном любви к Богу и главным из спутников Шри Нитьянанды Прабху. В „Гаура-ганоддеша-дипике“ (127) сказано, что в кришна-лиле он был Судамой. Таким образом, он был одним из двенадцати пастушков, которые пришли в этот мир вместе с Баларамой, принявшим образ Шри Нитьянанды Прабху. Святое место, где жил Сундарананда, находится в деревне Махешапура, которая расположена в двадцати с лишним километрах к востоку от железнодорожной станции Маджадия на Восточной железной дороге, соединяющей Калькутту с Бурдваном. Это место находится в районе Джессора [в Бангладеш]. Там еще можно увидеть развалины старого дома, в котором жил Сундарананда. На окраине этой деревни живет баула [псевдовайшнав], а все здания — храм и жилые дома — выглядят построенными недавно. В Махешапуре есть Божества Шри Радхаваллабхи и Шри Шри Радхараманы. Недалеко от храма протекает маленькая речка Ветравати.
Сундарананда Прабху был найштхика-брахмачари, то есть никогда не вступал в брак. Поэтому у него не было прямых потомков, а только ученики, но потомки его рода до сих пор живут в деревне Мангаладихи в районе Бирбхума. В этой деревне есть действующий храм Баларамы. Радхаваллабху, изначальное Божество Махешапуры, госвами из Саидабада перенесли в Берхампур, а за поклонением нынешнему Божеству с момента Его установления следит семья махешапурского заминдара. Каждый год в полнолуние месяца магха (январь-февраль) празднуется годовщина ухода Сундарананды, отметить которую собирается вся округа».