16 px

Текст 65-66

ঈশ্বরের অবতার এ–তিন প্রকার ।
অংশ–অবতার, আর গুণ–অবতার ॥ ৬৫ ॥
শক্ত্যাবেশ–অবতার—তৃতীয় এমত ।
অংশ–অবতার—পুরুষ–মৎস্যাদিক যত ॥ ৬৬ ॥
ӣш́варера авата̄ра э-тина прака̄ра
ам̇ш́а-авата̄ра, а̄ра гун̣а-авата̄ра

ш́актйа̄веш́а-авата̄ра — тр̣тӣйа э-мата
ам̇ш́а-авата̄ра — пуруша-матсйа̄дика йата
ӣш́варера — Верховного Господа; авата̄ра — воплощения; э-тина — эти три; прака̄ра — разновидности; ам̇ш́а-авата̄ра — частичные воплощения; а̄ра — затем; гун̣а-авата̄ра — воплощения, управляющие гунами; тр̣тӣйа — третья; э-мата — таким образом; ам̇ш́а-авата̄ра — частичные воплощения; пуруша — три воплощения-пуруши; матсйа — воплощение в образе рыбы; а̄дика — и прочие; йата — сколько

Перевод:

Есть три категории воплощений Бога: частичные воплощения, воплощения, управляющие гунами, и воплощения, наделенные особыми полномочиями. Примером первых служат пуруши и Матсья.
Следующие материалы:

Текст 67

ব্রহ্মা, বিষ্ণু, শিব—তিন গুণাবতারে গণি ।
শক্ত্যাবেশ—সনকাদি, পৃথু, ব্যাসমুনি ॥ ৬৭ ॥
брахма̄ вишн̣у ш́ива — тина гун̣а̄вата̄ре ган̣и
ш́актйа̄веш́а — санака̄ди, пр̣тху, вйа̄са-муни
брахма̄ — Господь Брахма; вишн̣у — Господь Вишну; ш́ива — Господь Шива; тина — трое; гун̣а-авата̄ре — к воплощениям, повелевающим тремя гунами материальной энергии; ган̣и — причисляю; ш́акти-а̄веш́а — воплощения, наделенные особыми полномочиями; санака-а̄ди — четверо Кумаров; пр̣тху — царь Притху; вйа̄са-муни — Вьясадева

Перевод:

Воплощения Господа, повелевающие гунами, — это Брахма, Вишну и Шива. А воплощения, наделенные особыми полномочиями, — это Кумары, царь Притху и Махамуни Вьяса [составитель Вед].

Текст 68

দুইরূপে হয় ভগবানের প্রকাশ ।
একে ত’ প্রকাশ হয়, আরে ত’ বিলাস ॥ ৬৮ ॥
дуи-рӯпе хайа бхагава̄нера прака̄ш́а
эке та’ прака̄ш́а хайа, а̄ре та’ вила̄са
дуи-рӯпе — в двух формах; хайа — существуют; бхагава̄нера — Верховной Личности Бога; прака̄ш́а — проявления; эке — в одной; та’ — конечно; прака̄ш́а — собственно проявления; хайа — есть; а̄ре — в другой; та’ — конечно; вила̄са — воплощения для игр

Перевод:

Образы, в которых являет Себя личность Бога, бывают двух типов: пракаша и виласа.

Комментарий:

Все образы, в которых являет Себя Верховный Господь, делятся на две основные категории. Экспансии, относящиеся к категории пракаша, принимают участие в играх Господа Кришны и во всем подобны Ему. Когда Господь Кришна женился в Двараке на шестнадцати тысячах царевен, из Него изошли шестнадцать тысяч экспансий-пракаш. Во время танца раса Господь тоже проявил Себя во множестве одинаковых пракаш, чтобы одновременно танцевать с каждой гопи. Однако, когда Господь проявляет экспансии виласа, Их облик всегда чем-то отличается от Его изначального облика. Первой такой экспансией, виласой Господа Кришны, является Господь Баларама, и все формы четырехрукого Нараяны, пребывающего на планетах Вайкунтхи, исходят уже из Баларамы. Внешне между Шри Кришной и Баларамой нет никакой разницы, кроме различия в цвете кожи. Точно так же Шри Нараяну на Вайкунтхе отличает лишь то, что у Него четыре руки, а у Кришны — две. Воплощения Господа, которые имеют такие внешние отличия, называются виласа-виграха.
Добавьте VedaBase.ru в виде приложения для iOS или Android.

📱 Android:

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Chrome. Нажмите кнопку меню (три точки) в верхнем углу и выберите «Добавить на главный экран».

🍏 iOS (iPhone, iPad):

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Safari. Нажмите кнопку поделиться в нижнем меню и выберите «На экран «Домой».