Текст 130

অষ্টপ্রহর কৃষ্ণভজন, চারি দণ্ড শয়নে ।
নাম-সঙ্কীর্তনে সেহ নহে কোন দিনে ॥ ১৩০ ॥
ашт̣а-прахара кр̣шн̣а-бхаджана, ча̄ри дан̣д̣а ш́айане
на̄ма-сан̇кӣртане сеха нахе кона дине
ашт̣а — двадцать четыре часа в сутки; кр̣шн̣а — поклоняются Господу Кришне; ча̄ри — четыре данды (одна данда соответствует двадцати четырем минутам); ш́айане — на сон; на̄ма — из за повторения святого имени Господа; сеха — столько времени; нахе — нет; кона — в некоторые дни.

Перевод:

«Они заняты служением Господу почти двадцать четыре часа в сутки. Спят они обычно всего полтора часа, а иногда, поглощенные повторением святого имени Господа, не спят вовсе».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 131

কভু ভক্তিরসশাস্ত্র করয়ে লিখন ।
চৈতন্যকথা শুনে, করে চৈতন্য-চিন্তন ॥” ১৩১ ॥
кабху бхакти-раса-ш́а̄стра карайе ликхана
чаитанйа-катха̄ ш́уне, каре чаитанйа-чинтана”
кабху — иногда; бхакти — трансцендентные произведения о расах преданного служения; карайе — пишут; чаитанйа — повествования об играх Шри Чайтаньи Махапрабху; ш́уне — слушают; каре — совершают; чаитанйа — размышление о Господе Чайтанье.

Перевод:

«Иногда они пишут трансцендентные книги о преданном служении, а иногда слушают о Шри Чайтанье Махапрабху или проводят время, погрузившись в размышления о Господе».

Комментарий:

[]

Текст 132

এইকথা শুনি’ মহান্তের মহাসুখ হয় ।
চৈতন্যের কৃপা যাঁহে, তাঁহে কি বিস্ময় ? ১৩২ ॥
эи-катха̄ ш́уни’ маха̄нтера маха̄-сукха хайа
чаитанйера кр̣па̄ йа̄н̇хе, та̄н̇хе ки висмайа?
эи — от слушания таких рассказов; маха̄нтера — у всех преданных; маха̄ — огромное удовольствие; хайа — было; чаитанйера — Господа Чайтаньи Махапрабху; кр̣па̄ — милость; йа̄н̇хе — на ком; та̄н̇хе — в нем; ки — что; висмайа — удивительное.

Перевод:

Слушая о деяниях Рупы и Санатаны Госвами, приближенные Шри Чайтаньи Махапрабху говорили: «Стоит ли удивляться достижениям человека, на которого Сам Господь пролил Свою милость?»

Комментарий:

Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами не имели постоянного места жительства. Они проводили под одним деревом не более одного дня и писали огромные по объему трансцендентные книги. Помимо этого, они еще повторяли святое имя Господа, танцевали, беседовали о Кришне и вспоминали о разных деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким было их преданное служение.
Во Вриндаване есть пракрита-сахаджии, которые утверждают, будто писать книги и даже прикасаться к ним — табу. Для них преданное служение означает свободу от подобной деятельности. Всякий раз, когда им предлагают послушать ведические писания, они отказываются, говоря: «Зачем нам читать или слушать трансцендентные писания? Они предназначены для неофитов». Сахаджии хотят показать, что возвысились до такого уровня, на котором уже не нужно утруждать себя чтением, написанием или слушанием книг. Однако чистые преданные, идущие по стопам Шрилы Рупы Госвами, отвергают эту философию сахаджий. Писать книги ради денег и славы, безусловно, не стоит, однако писать и издавать книги для просвещения человечества — это подлинное служение Господу. Так считал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и он ясно давал своим ученикам указание писать книги. Более того, он считал, что издавать книги важнее, чем строить храмы. Строительством храмов должны заниматься обычные люди и преданные-неофиты, а долг возвышенных и уполномоченных Господом преданных — писать и издавать книги и повсеместно распространять их. По словам Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, распространять книги — это все равно что играть на огромной мриданге. Поэтому мы постоянно просим членов Международного общества сознания Кришны издавать как можно больше книг и распространять их по всему миру. Так, идя по стопам Шрилы Рупы Госвами, можно стать преданным-рупанугой.