Текст 50

прабхура эи джала-крӣд̣а̄ да̄са-вр̣нда̄вана
‘чаитанйа-ман̇гале’ виста̄ри’ карийа̄чхена варн̣ана
прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; эи — эти; джала — водные игры; да̄са — Шрила Вриндаван дас Тхакур; чаитанйа — в своей книге под названием «Чайтанья мангала», ныне известной как «Чайтанья бхагавата»; виста̄ри’ — в подробностях; карийа̄чхена — описал.

Перевод:

В своей «Чайтанья-мангале» [ныне известной под названием «Чайтанья-бхагавата»] Вриндаван дас Тхакур подробно описал, что делал Господь, когда входил в воды озера.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 51

пунах̣ иха̄н̇ варн̣иле пунарукти хайа
вйартха ликхана хайа, а̄ра грантха ба̄д̣айа
пунах̣ — снова; иха̄н̇ — здесь; варн̣иле — если я опишу; пунах̣ — будет повторением; вйартха — бессмысленное; ликхана — писательство; хайа — есть; а̄ра — также; грантха — увеличение объема книги.

Перевод:

Нет нужды еще раз описывать здесь эти игры Господа. Это будет простым повторением и только увеличит объем книги.

Комментарий:

[]

Текст 52

джала-лӣла̄ кари’ говинда чалила̄ а̄лайа
ниджа-ган̣а лан̃а̄ прабху гела̄ дева̄лайа
джала — закончив развлечения в воде; говинда — Говинда, переносное мурти Господа Джаганнатхи; чалила̄ — вернулся к Себе; ниджа — Своих преданных; лан̃а̄ — взяв; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; гела̄ — пошел; дева — в храм.

Перевод:

Закончив игры на воде, Господь Говинда вернулся в Свою обитель. После этого Шри Чайтанья Махапрабху вместе со всеми преданными отправился в храм.

Комментарий:

Божество, которое здесь именуют Говиндой, выполняет роль виджая-виграхи в храме Джаганнатхи. Когда нужно вынести Джаганнатху за пределы храма, для этих целей используют особое мурти, называемое виджая-виграхой, поскольку тело Самого Господа Джаганнатхи очень тяжелое. Виджая-виграха в храме Джаганнатхи носит имя Говинда. Для игр на Нарендра-Сароваре выносят именно виджая-виграху, а не Самого Господа Джаганнатху.