Текст 264
Оригинал:
মোরে নিন্দা করে যে, না করে নমস্কার ।
এসব জীবেরে অবশ্য করিব উদ্ধার ॥ ২৬৪ ॥
এসব জীবেরে অবশ্য করিব উদ্ধার ॥ ২৬৪ ॥
Транскрипция:
море нинда̄ каре йе, на̄ каре намаска̄ра
э-саба джӣвере аваш́йа кариба уддха̄ра
э-саба джӣвере аваш́йа кариба уддха̄ра
Синонимы:
море — Меня; нинда̄ — поносящий; йе — кто; на̄ — не; каре — выражает; намаска̄ра — почтения; э — всем им; джӣвере — живым существам; аваш́йа — несомненно; кариба — принесу; уддха̄ра — спасение.
Перевод:
«Я обязательно должен спасти все эти падшие души, которые поносят Меня и проявляют непочтение».
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 265
Оригинал:
অতএব অবশ্য আমি সন্ন্যাস করিব ।
সন্ন্যাসি–বুদ্ধ্যে মোরে প্রণত হইব ॥ ২৬৫ ॥
সন্ন্যাসি–বুদ্ধ্যে মোরে প্রণত হইব ॥ ২৬৫ ॥
Транскрипция:
атаэва аваш́йа а̄ми саннйа̄са кариба
саннйа̄си-буддхйе море пран̣ата ха-иба
саннйа̄си-буддхйе море пран̣ата ха-иба
Синонимы:
атаэва — поэтому; аваш́йа — обязательно; а̄ми — Я; саннйа̄са — отречение от мира; кариба — приму; саннйа̄си — считая Меня санньяси; море — Мне; пран̣ата — поклоны; ха — будут делать.
Перевод:
«Я приму санньясу, ибо тогда люди станут кланяться Мне как тому, кто отрекся от мира».
Комментарий:
Среди сословий системы общественного устройства, варнашрамы (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр), главное место отводится брахманам, поскольку они исполняют обязанности учителей и духовных наставников всех других варн. Подобно этому, среди духовных укладов общества (брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи и санньясы) самое высокое положение занимает санньяса. Санньяси является духовным наставником всех варн и ашрамов, и ему должны оказывать почтение даже брахманы. К своему несчастью, кастовые брахманы не выражают почтения санньяси-вайшнавам. Они настолько горды, что не кланяются даже индийским санньяси, не говоря уже об американских и европейских. Однако Шри Чайтанья Махапрабху ожидал, что Ему, как санньяси, станут кланяться даже кастовые брахманы, поскольку пятьсот лет назад в обществе было принято немедленно кланяться любому встречному санньяси, знакомому или незнакомому.
Санньяси в Движении сознания Кришны — это истинные санньяси. Все мои ученики в Движении сознания Кришны прошли обряд посвящения. В «Хари-бхакти-виласе» Санатана Госвами пишет: татха̄ дӣкша̄-видха̄нена двиджатвам̇ джа̄йате нр̣н̣а̄м̇ — пройдя обряд посвящения, любой человек может стать брахманом. Те, кто присоединяются к Движению сознания Кришны, сначала живут вместе с преданными и постепенно, оставив четыре вида запрещенной деятельности — недозволенный секс, азартные игры, мясоедение и употребление одурманивающих веществ, — продвигаются в духовной жизни. После того как человек в течение некоторого времени строго придерживался этих принципов, ему дается первое посвящение (хари-нама), и он начинает ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов маха-мантры на четках. Затем, через шесть месяцев или год, ему дается второе посвящение, во время которого на него надевают священный шнур и проводят положенное по такому случаю жертвоприношение и обряды. Через некоторое время, если ученик достигает еще большего и у него появляется желание оставить материальный мир, ему дают посвящение в санньяси. Во время этого посвящения он получает титул свами или госвами, который означает «хозяин своих чувств». К сожалению, так называемые брахманы в Индии, деградировавшие и распущенные, не выражают этим преданным почтения и не признают их истинными санньяси. Шри Чайтанья Махапрабху ожидал от так называемых брахманов, что они станут выражать почтение подобным вайшнавам-санньяси. Однако не имеет значения, выражают они почтение или нет, признают они этих санньяси или нет, поскольку в шастрах описывается кара, которая уготована таким непокорным лжебрахманам. В шастрах сказано:
девата̄-пратима̄м̇ др̣шт̣ва̄
йатим̇ чаива тридан̣д̣инам
намаска̄рам̇ на курйа̄д йах̣
пра̄йаш́читтӣйате нарах̣
йатим̇ чаива тридан̣д̣инам
намаска̄рам̇ на курйа̄д йах̣
пра̄йаш́читтӣйате нарах̣
«Тот, кто не оказал почтения Верховной Личности Бога, Его мурти в храме или триданди-санньяси, должен совершить покаяние (праяшчитту)». Тому, кто не выразил почтение санньяси, предписано в качестве покаяния поститься в течение суток.
Текст 266
Оригинал:
প্রণতিতে হ’বে ইহার অপরাধ ক্ষয় ।
নির্মল হৃদয়ে ভক্তি করাইব উদয় ॥ ২৬৬ ॥
নির্মল হৃদয়ে ভক্তি করাইব উদয় ॥ ২৬৬ ॥
Транскрипция:
пран̣атите ха’бе иха̄ра апара̄дха кшайа
нирмала хр̣дайе бхакти кара̄иба удайа
нирмала хр̣дайе бхакти кара̄иба удайа
Синонимы:
пран̣атите — благодаря поклонам; ха’бе — будет; иха̄ра — таких оскорбителей; апара̄дха — оскорблений; кшайа — уничтожение; нирмала — чистом; хр̣дайе — в сердце; бхакти — преданное служение; кара̄иба — заставлю; удайа — взойти.
Перевод:
«Почтение, которое они станут оказывать Мне, избавит их от последствий всех их оскорблений. Тогда по Моей милости в их чистых сердцах пробудится преданное служение [бхакти]».
Комментарий:
Согласно предписаниям Вед, только брахман может получить посвящение в санньяси. В Шанкара-сампрадае (экаданда-санньяса-сампрадае) санньясу дают только кастовым брахманам, то есть тем, кто родился в семье брахмана, но в вайшнавской сампрадае брахманом может стать даже человек не брахманского происхождения, на что указывает «Хари-бхакти-виласа» (татха̄ дӣкша̄-видха̄нена двиджатвам̇ джа̄йате нр̣н̣а̄м). Любой человек из любой части мира может стать брахманом, пройдя обряд посвящения, и, если он следует правилам брахманического поведения, соблюдая принципы воздержания от одурманивающих веществ, недозволенных половых отношений, мясной пищи и азартных игр, ему можно дать посвящение в санньяси. Все санньяси в Движении сознания Кришны, которые проповедуют по всему миру, являются истинными брахманами-санньяси. Поэтому кастовые брахманы должны относиться к ним с почтением и кланяться им. Тем самым они исполнят желание Шри Чайтаньи Махапрабху и смогут загладить свои оскорбления, и естественное желание заниматься преданным служением само собой проснется в их сердце. Нитйа-сиддха кр̣шн̣а-према са̄дхйа кабху найа (Ч.-ч., Мадхья, 22.107) — кришна-према может пробудиться только в чистом сердце. Чем чаще мы будем кланяться санньяси, особенно санньяси-вайшнавам, тем больше своих оскорблений мы искупим и тем чище станут наши сердца. Только в очистившемся сердце может пробудиться кришна-према. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху, исповедуемое членами Движения сознания Кришны.